No Image

Шумность шин как определить

СОДЕРЖАНИЕ
0
174 просмотров
02 июня 2019

Движение автомобиля по дорожному полотну не бывает бесшумным, что обусловлено простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.

Несмотря на возрастающие потребности потребителей в уменьшении производимого авторезиной шума, производители шин активизируют работу в этом направлении еще и по другой причине. Дело в том, что многие экологические организации и отдельные государства в последние годы серьезно озаботились проблемой излишнего шума на автомобильных трассах. Например, Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (European Federation for Transport and Environment) предложила на рассмотрение чиновникам ЕС вопрос о том, что можно сделать для уменьшения зашумленности от дорожного транспорта. По сведениям этой авторитетной организации, значительная часть шума на дорожных трассах происходит не от двигателя автомобиля, а от резины, которая постоянно контактирует с поверхностью дороги. Уже при скорости свыше 30 км/ч для легковушек и 50 км/ч для грузовых автомобилей шум от шин превосходит шум их двигателей. Учитывая, что в последние годы увеличивается спрос на широкие шины, эта проблема становится все более актуальной. Именно поэтому ожидается, что в новых нормативах Еврокомиссии, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2011 года, помимо требований по сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин будут содержаться нормативы по уровню шума. Подобное положение вещей заставляет мировых производителей авторезины разрабатывать новые модели шин с пониженным уровнем шума.

Как можно снизить уровень шума, издаваемого шиной при соприкосновении с дорожным покрытием? На уровень шума влияют такие параметры шины, как рисунок протектора, конструкция шипов и ламелей, и особенности резиновой смеси. При каждом столкновении отдельного блока протектора с дорожным покрытием создаются шумы определенной частоты, и если все блоки имеют одинаковый размер, то будут создаваться шумы идентичной частоты, что, в свою очередь, приводит к повышению общего уровня шума. Поэтому многие производители используют блоки различного размера в отдельных частях протектора, благодаря чему шум шин распределяется в более широком диапазоне частот. Подобные конструктивные особенности авторезины позволяют снизить общий уровень шума.

Определить уровень шума и, соответственно, комфорт вождения помогают специальные тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.

Вашему вниманию мы предлагаем тесты летних шин размерности 205/55 R16, проведенных экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3. Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.

Наиболее низкую оценку в тестах на уровень шума получили южнокорейские шины Kumho Ecsta HM — только шесть из десяти. Такая низкая оценка связана с тем, что в тестах шины показали очень серьезный общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, правда, практически исчезающий на более высокой скорости. Заняв по уровню шума последнее, одиннадцатое место, летние шины Kumho Ecsta HM, тем не менее, по совокупности всех параметров смогли обойти некоторых конкурентов и занять общее восьмое место.

Сразу несколько летних шин получили от экспертов журнала среднюю оценку семь из десяти. В частности, шины Maxxis Victra MA-Z1, занявшие последнее одиннадцатое место в тестах благодаря повышенному расходу топлива на любой скорости и резким толчкам при проезде единичных неровностей, также отличились повышенным фоновым гулом. Этому не помешал даже оригинальный рисунок протектора шин Maxxis Victra MA-Z1 типа «пламя». Летние шины Yokohama C. Drive AC01 при изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях, несмотря на применение в этих шинах новой резиновой смеси «Micro Flexible Compound», которая, по словам разработчиков, должна обеспечивать минимальный уровень шума. Поэтому эксперты журнала поставили шинам Yokohama C. Drive AC01 оценку семь из десяти. Подобную оценку заслужили и высокоскоростные летние шины с асимметричным рисунком протектора Potenza RE001 Adrenalin. На единичных неровностях они резко толкают автомобиль, бухают на поперечных швах и издают соответствующий фоновый гул. Летняя авторезина Continental ContiPremiumContact 2, отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками, в тестах на уровень шума также показала себя весьма средне. Фоновый шум у этих шин повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге шины Continental ContiPremiumContact 2 позволяют катиться комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко, издавая неприятный гул. Как результат, оценка — семь из десяти. Летние шины Michelin Energy Saver, отличающиеся повышенной экономичностью на любой скорости, разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта. На сухом асфальте они вызвали небольшие нарекания по шуму у экспертов журнала, за что и получили оценку в семь баллов. Летние шины Vredestein Sportrac 3, которые стали лучшими в тестах на торможение и управляемость, в испытаниях на уровень шума также получили оценку лишь в семь баллов. Экспертов смутил неприятный фоновый гул, обеспечивающий недостаточный уровень комфорта.

Лучшими по уровню шума стали четыре марки шин, получивших от экспертов журнала «За рулем» оценку в восемь баллов. Это летние шины Goodyear Excellence, конструкция которых предусматривает последовательность блоков с двойным шагом, что обеспечивает уменьшенный уровень шума. По результатам тестов резина Goodyear Excellence показала низкий уровень шума и высокую плавность хода. Высокую оценку экспертов также заслужили шины Pirelli P7 с асимметричным рисунком протектора. Несмотря на большой расход топлива, эти шины отличаются повышенным уровнем комфорта. Нетрадиционно тихие, они лишь слегка озвучивают неровности дорожного покрытия. Финские летние шины Nokian Hakka H, занявшие по результатам общих тестов почетное, третье место, показали хороший уровень комфорта. Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Но если поехать быстрее, то они становятся мягче и лучше катятся, практически без всякого шума. Оценка — восемь из десяти. Наконец, летние шины Toyo Proxes CF-1, пришедшие на смену популярной модели Toyo Proxes R610, отличаются высоким акустическим комфортом, что и показали во время испытаний на уровень шума. Заняв итоговое второе место по совокупности показателей, шины Toyo Proxes CF-1 отличились также высоким уровень комфорта и низким уровнем шума. Используя читы и коды для GTA можно игру превратить в сплошное удовольствие

Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума (Vredestein Sportrac 3). В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума (Goodyear Excellence). Это говорит нам о том, что при выборе летней резины необходимо ориентироваться не на одну конкретную характеристику, а на целую совокупность показателей, включающих в себя поведение шины на мокром и сухом дорожном покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию, уровень акустического комфорта и плавность хода.

Источник www.anytyres.ru

От чего зависит шумность покрышек?
Сегодняшняя статья посвящена вопросу, который зачастую волнует автомобилистов, предъявляющих повышенные требования к комфорту передвижения. Шумность автомобильных покрышек стоит далеко не на первом месте по важности среди эксплуатационных показателей. Однако от этого параметра во многом зависит и настроение водителя за рулем, и общий уровень шумовой загрязненности окружающей среды.

Безусловно, уровень звука от трения покрышки об асфальт играет отнюдь не решающую роль при выборе автомобильной «обуви». Однако при прочих равных условиях именно этот фактор поможет потребителю окончательно определиться с моделью покрышек.

Сегодня рассмотрим, на какие ухищрения идут производители авторезины, чтобы повысить комфортность использования своих изделий, и как можно «на глаз» определить, не помешает ли гул покрышек наслаждаться музыкой в салоне.

Какие факторы оказывают влияние на акустический комфорт
Автомобиль за городомУровень шума во многом зависит от дизайна протектора. Так, если шины сильно изрезаны, имеют блоки одинаковой величины, расположенные на одной линии, то возникающие при движении шумовые волны будут усиливаться. Это объясняется тем, что образуемые звуковые колебания будут иметь одинаковую частоту и, согласно физическим законам, их амплитуды будут складываться.

Для того, чтобы устранить этот недостаток, разработчики покрышек прибегают к таким инженерным решениям:

делают блоки протектора разной формы, за счет чего при ударах об асфальт они создают волны разной частоты;
размещают шашки разных рядов с некоторым смещением друг относительно друга;
создают закрытые плечевые элементы, которые поглощают шумовые волны.
Выбирая для себя очередной комплект шин, обратите внимание на рисунок протектора и оцените, насколько в нем продумано гашение неприятных звуков.

Важное значение также имеют материал протектора и ширина профиля. Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги.

Величина площади соприкосновения с дорогой прямо пропорциональна издаваемому уровню шума. Чем шире протектор, тем больше его элементов вступают в непосредственный контакт с дорожным покрытием, и тем громче будет звучать результат этого взаимодействия.

Разный уровень комфорта предоставляет резина разной сезонности. Зимние шины обычно шумнее летних, что связано с конструктивными особенностями. И этот случай, когда комфорт не может быть создан в ущерб безопасности.

Помимо выбора «правильного» рисунка покрышек, не забывайте также и о контроле за уровнем внутреннего давления. Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена.

Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия. И с этим сложно что-то поделать. Наверняка многие замечали, как усиливается нагрузка на барабанные перепонки, когда ровный асфальт сменяется брусчаткой. Выход? Тщательно планировать маршрут и объезжать сложные участки или поплотнее закрывать окна автомобиля. Крайне нежелательно создавать полную какофонию включая музыку в салоне на полную громкость при открытых окнах. Пожалейте окружающих, ведь им тоже приходится нелегко.

Как определить шумность шин еще до покупки
Обозначение шумности на евроэтикеткеКак минимум один способ вы уже знаете — по рисунку протектора прикинуть способность шин к поглощению шума.

Но существует и еще метод. К счастью, законодатели Европейского союза позаботились об автомобилистах и других участниках дорожного движения и обязали производителей покрышек проводить испытания своих изделий на шумность и наносить полученные результаты на евроэтикетку. Данные об уровне шумового загрязнения окружающей среды указываются наряду с показателями сцепления с мокрой дорогой и уровнем топливной экономичности.

Рассмотрим, что означают пиктограммы, касающиеся акустического комфорта:

Одна волна. Шина считается тихой, ее уровень шума гораздо ниже допустимого по законодательству.
Две волны. Эти покрышки средней шумности. Они примерно на 3 децибела шумнее, чем шины с одной волной на этикетке. Акустические параметры этой резины соответствуют норме.
Три волны. Покрышка громкая, ее уровень шумности примерно на 6 дБ выше, чем у шин с одной волной.
Еще раз напоминаем, что параметр акустического комфорта является далеко не основным при выборе покрышек. Гораздо важнее уровень безопасности и управляемость резины.

Выбирайте грамотно и наслаждайтесь вождением!

Источник www.drive2.ru

Опции темы
Поиск по теме

Как определить шумность шины по рисунку протектора?

Хочу прикупить максимально бесшумные шины. Размер 225/40/18.
Как перед покупкой определить её шумность?
нарыл информацию, что направленныя резина однозначно шумная и чтобы была тихая надо брать асиметричную резину с большим количеством продольных канавок и резину помягче.

пока свой выбор остановил на Yokohama C.Drive (AC01) или Yokohama — V103 (ADVAN Sport).

Нужно ухо приложить к протектору,если не шумит сразу,то точно и позже не зашумит,а если шумок есть,то он только усилится. — шутка.
Кажется есть какая-то логическая ошибка: не брать направленную,а брать ассиметричную. Может хотел сказать симетричную? Слики более бесшумные или тот протектор,который имеет меньше "шашечек" и рисунок более растянут по колесу.
Можно шум погасить паралоном внутри колеса,Японцы прибегают к такому изобретению.

Нет, не ошибся. Говорят именно асиметричная менее шумная.
А как паролон в шине может повлиять на внешние шумы от соприкосновения протектора с асфальтом? к тому же, мне кажется, от него может биение руля возникнуть со временем

Автошины с высоким индексом скорости будут по определению шумнее, чем шины с менее низким индексом.
Направленные шины более шумные.

Паралон,реально уменьшает уровень шума, эта технология очень хорошо выполнена в модели Данлопа 703.

Источник forums.drom.ru

Комментировать
0
174 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock detector