No Image

Крамера шина как выглядит

СОДЕРЖАНИЕ
0
89 просмотров
02 июня 2019

Обездвижение (иммобилизация) конечностей при любых повреждениях тела или болезненных процессах на период транспортировки в поликлинику является самой важной мерой первой медицинской помощи, особенно при переломах и тяжелых травмах. Проводить ее следует сразу на месте, чтобы предохранить поврежденную область от дополнительных травм. Недопустимы транспортировка и перенос пострадавшего без иммобилизации даже на короткие дистанции, поскольку это приведет к смещению костей и травмированию близрасположенных кровеносных сосудов и нервных окончаний.

В дороге чаще всего используют сподручные средства (ветки, палки, ремни, лыжи). Основным и наиболее безопасным способом обездвижения является шинирование. К медицинским приспособлениям, предназначенным для этого, относятся лестничные шины Крамера. Задача данного изобретения – удобство и надежность. Используется при различных переломах.

Подробное описание

Шина состоит из целого комплекта лестничных секций, имеющих разную форму, а также фиксирующих ремней. Она очень прочная и создает надежную фиксацию. Транспортные шины Крамера очень гибкие и могут принимать любую форму тела. Предшественником данной конструкции является шина Дитерихса, которая состояла из деревянных приспособлений. При открытых переломах ее накладывают на голое тело (при закрытых — на одежду), предварительно закрыв рану стерильной повязкой и остановив кровотечение. Запрещено удалять инородные предметы и вправлять отломки костей.

Наложение шины Крамера на руки

Перед тем как наложить конструкцию на конечности, ее необходимо обмотать ватой, а затем зафиксировать бинтами. Главное – не перетянуть. В холодное время, особенно если предстоит длительная транспортировка, поврежденную и шинированную часть руки следует укутать теплой тканью.

По углам медицинского приспособления привязывают бинты, которые предварительно скручивают жгутиком. В момент закрепления на повязке не должно быть складок и неровностей. Фиксируется шина Крамера (фото прилагается) по задней стороне плеча. Ее можно применять при переломах предплечья. Обязательно смотрите, чтобы рука находилась в физиологическом положении (прямой угол в локтевом суставе), ладонь повернуть в сторону туловища.

Как делать наложение шины Крамера на ноги?

При переломе бедер обязательно шинируются все суставы конечностей. Подгонку конструкции делают на себе, дабы не беспокоить положение травмированного бедра. Накладывают приспособление от стопы до подмышечной впадины (где выступает поломанная кость).

При повреждении голени шины Крамера нужно наложить от фалангов пальцев до верхней части бедра. При значительных переломах задняя конструкция закрепляется боковыми. В случае перелома стопы делают 2 лестничные шины.

Пострадавших, которые находятся в обморочном состоянии, транспортируют в больницу только на животе с валиком под головой и грудью. Это необходимо для того, чтобы предотвратить асфиксию. В период перевозки следует внимательно следить за пульсом и частотой дыхания больного. Помните: неправильная иммобилизация может ухудшить травму и общее состояние человека.

Источник fb.ru

Шина выступает фиксатором для различных частей тела и обеспечивает профилактику и лечение травм и недугов костной системы. Шина Крамера является последователем шины Дитерихса и призвана зафиксировать пораженную конечность до момента поступления пострадавшего в травмпункт.

Путем иммобилизации, или обездвиживания, конечности удается предохранить поврежденную конечность от дополнительных травм и снизить болевой синдром. Транспортировка пострадавшего без шинирования чревата смещением костей и отломков, травмированием близрасположенных нервных окончаний и сосудов, что чревато дополнительным психическим потрясением для больного, усилением боли, а что самое главное – повышением риска возникновения неприятных последствий, таких как неправильное срастание и др. Поэтому переносить больного без иммобилизации строго запрещено.

Причины травм

Перелом конечности – довольно распространенное явление, причиной которого чаще всего выступает травма, полученная при неудачном падении или ударе. Предварительный диагноз можно поставить по таким признакам:

  • острой боли в области поврежденной конечности;
  • появлению подвижности в нехарактерном для этого месте;
  • невозможности совершить движение травмированной рукой или ногой.

Что собой представляет шина

Шина, которая носит имя Крамера, представлена целым набором длинных и гибких проволочных решеток или лесенок, а также фиксирующих ремней. Транспортным шинам легко придать любую форму в зависимости от характера перелома. Наложение шины Крамера производят при переломе как нижних, так и верхних конечностей, в частности, костей предплечья, плеча, лодыжек, пальцев, стопы, бедра и голени. Это же приспособление помогает зафиксировать голову и шейный отдел позвоночника.

При шинировании необходимо соблюдать одно важное правило: в фиксации нуждаются как минимум два близлежащих к месту перелома сустава, а при переломе плеча их количество увеличивается до трех.

Техника иммобилизации при травме плеча

Последовательность действий при этом такая:

  1. Лестничную шину оборачивают ватой и фиксируют последнюю бинтом.
  2. На конце шины, а именно по ее углам привязываются две тесемки из марли длиной около 80 см.
  3. Далее приспособление сгибается под прямым углом, а точку сгиба необходимо вымерить по здоровой конечности больного;
  4. Отмоделировать шину и наложить пострадавшему на поврежденное плечо.
  5. Слегка поддать плечо вперед на расстояние, равное углу в 30 градусов.
  6. В область подмышки вложить вату, а тесемки из марли зафиксировать на втором конце шины в районе предплечья.
  7. Ладонь с внутренней стороны проложить ватно-марлевым валиком и зафиксировать все приспособление на конечности при помощи бинта.

Техника иммобилизации при травмах стопы, лодыжек и пальцев

Рекомендуемая последовательность действий:

  1. Выбрать шину длиной 80 см и придать ей форму буквы «Г», согнув под прямым углом на расстоянии около 20–25 см от края.
  2. Произвести моделирование приспособления в районе пяточной кости и икроножной мышцы. Это можно сделать, используя здоровую конечность пострадавшего;
  3. Проложив в районе костных выступов вату, прибинтовать приспособление к конечности.

В случае тяжелого перелома лодыжек, когда повышается риск бокового смещения стопы, имеет смысл провести иммобилизацию при помощи трех шин. При этом одну накладывают на поверхность ноги сзади, а две другие – по поверхностям голени с внутренней и наружной стороны.

Техника иммобилизации при травмах стопы и костей голени

Последовательность действий следующая:

  1. Выбрать шину размером 120 см и изогнуть ее конец под прямым углом, произведя моделирование в зависимости от выпуклости пятки и икроножной мышцы здоровой конечности.
  2. Шина накладывается сзади на поверхность нижней конечности, предварительно выпрямленной в колене. Загнутый угол будет служить опорой подошве стопы.
  3. Наружную и внутреннюю стороны конечности фиксируют двумя дополнительными шинами.
  4. Там, где наблюдаются костные выступы, подкладываются ватные прокладки.
  5. Зафиксировать шины на ноге при помощи бинта, а после подвесить ногу на косынке.

При этом необходимо помнить, что сначала пострадавшему необходимо вколоть обезболивающее, а уже потом проводить иммобилизацию. При наличии кровотечения рану закрывают стерильным жгутом или давящей повязкой. Жгут повязкой, призванной фиксировать шину, закрывать нельзя, так как очень важно получить к нему доступ, не снимая приспособление.

Выстеленное ватой и забинтованное пластмассовое или металлическое приспособление защищается клеенчатым чехлом для стерильности. Одежду с пострадавшего снимать не принято, так как можно дополнительно травмировать конечность. При необходимости ее можно разрезать.

Пострадавшего, который находится в обморочном состоянии, транспортируют в травмпункт в положении лежа на животе, а под голову и грудь подкладывают валик. Это помогает предотвратить удушье, но очень важно контролировать пульс и частоту дыхания больного. Необходимо помнить, что правильная иммобилизация сводит к нулю риск появления тяжелых последствий травмы и помогает улучшить общее состояние больного.

Источник bezperelomov.com

Переломы голени и бедра являются одними из самых часто встречающихся травм, исходя из врачебной статистики. Зачастую при получении таких тяжелых травм повреждаются не только кости, но и мягкие ткани с сосудистой сеткой. Неправильное оказание первой помощи, а точнее, наложения шины, может стать причиной серьезных последствий и затруднить лечение и реабилитацию пострадавшего человека. Именно этой важной теме и посвящена данная статья.

Виды шин

Начнем мы с вопроса о том, какие шины применяют при оказании первой помощи и как наложить шину при переломах костей голени и бедра.

Данные конструкции имеют несколько типовых разновидностей. Подбирают и устанавливают их исходя из степени тяжести повреждения костных сочленений. Чтобы помочь человеку на месте травмы, используют импровизированные фиксационные устройства, а в условиях стационара после полного обследования и рентгена уже накладывают специальное гипсовое приспособление.

Гипсовые повязки лонгетного типа используются, если больного необходимо транспортировать больше нескольких часов и дорога займет длительное время. Изготавливают их из бинтов и гипса. Таким образом, можно надежно зафиксировать правильное положение нижней конечности и не позволить костям свободно перемещаться, повреждая мягкие ткани. Но чтобы такое приспособление хорошо фиксировало перелом, необходимо дождаться пока гипс высохнет.

Импровизированная шина изготавливается на месте травмы из различных средств, имеющихся под рукой. При этом накладывают ее на поврежденную ноги поверх одежды. В местах, где шина будет соприкасаться с ногой, обязательно нужно положить ткань, марлю или вату, чтобы смягчить давление и хоть немного облегчить боль при транспортировке.

Шина транспортного типа накладывается поверх одежды. Если перелом открытый, и имеется раневая поверхность с сочащейся оттуда кровью, ее необходимо накрыть марлей или стерильным бинтом. Сверху нужно положить ватно-марлевый слой, хотя можно использовать и другие подручные средства для смягчения, если нет медицинских. Ногу нужно оборачивать очень плотно, но следить за тем, чтобы шина не слишком сильно ее передавливала. Конструкция должна иметь целостный вид, для этого ее необходимо укрепить бинтами или полосками чистой ткани.

Наложение шины

Важно, чтобы при накладывании устройства находящиеся рядом с поврежденным местом суставные сочленения также захватывались. Все это делается, дабы обезопасить кости и окружающие мягкие ткани. Пальцы необходимо оставить открытыми, даже если на них есть видимые повреждения. По ним медицинские работники смогут оценить насколько «правильно» в повреждённой ноге циркулирует кровь.

Устанавливать шину при открытом дефекте кости нужно так: сначала обработать раневую поверхность, используя бинт, 3% перекись водорода, растворы антисептиков (водный раствор хлоргексидина, фурацилина, диоксидин). Сверху на рану наложить повязку. затем накладывают шину. Если больного требуется перевозить в отдаленную точку и дорога будет длинной, ему необходимо дать обезболивающее средство, имеющийся в аптечке. В случае если под рукой нет стерильных бинтов и ваты, то для перевязки можно использовать чистую ткань, дабы снизить до минимума инфицирование раны.

Шина Крамера

Шина Крамера является самым подходящим средством закрепления поврежденной голени для транспортировки пострадавшего в травмпункт. Наложение шины при переломе голени должно соответствовать всем правилам, а точнее, она должна быть наложена выше и ниже места повреждения. При этом пострадавшего необходимо положить на ровную и твердую поверхность, чтобы лицо было направлено вверх .

Для костных сочленений голеностопа, будет лучше накладывать не только шину Крамера, но и две шинки меньшего размера, которые необходимо обернуть ватной повязкой и бинтами для смягчения основной шины. В конце необходимо к ступне здоровой конечности приложить шину лестничной конструкции, загнув таким образом, чтобы повторился контуры изгиба ноги. В качестве шаблона необходимо использовать здоровую конечность, чтобы не тревожить травмированную ногу.

Далее, нужно положить травмированную ногу на созданную конструкцию, причем накладывать первую шину следует на подошву и заднюю поверхность голеностопа с протяженностью до трети бедра. Вторую шину устанавливают на внутреннюю часть – начиная от ступни, а третью – с наружной также начиная со стопы. Чтобы конструкция в сборе хорошо держалась, нужно ее тщательным образом перебинтовать таким образом, чтобы бинты обвивались вокруг шины в виде спирали.

Для переломов верхней части голеностопа шина накладывается так, чтобы все ее нижние концы доходили до верхнего участка бедренной поверхности. Если повреждены кости стопы, то накладывать конструкцию необходимо с кончиков пальцев и до середины голеностопа. Используя все вышеперечисленные советы, у вас больше не будет возникать вопрос о том, как наложить шину при переломе костей голени.

Шина Дитерихса

Перелом бедра довольно часто встречающаяся травма, особенно в пожилом возрасте. Получить ее можно при падении или во время автомобильной аварии. И если не оказать первую помощь, как этого требуют правила, можно столкнуться с тяжелыми последствиями, вплоть до инвалидности.

Появлению этой конструкции травматологи обязаны советскому хирургу Дитерихсу. Хотя современная медицина, для фиксации сломанных конечностей, использует более современные устройства, о шине известного хирурга и не думают забывать. А все потому, что она позволяет исключить дополнительное повреждение и смещение костей в процессе транспортировки пострадавшего в травматологи.

Конструкция Дитерихса используемая при переломе бедра позволяет надежно обездвижить травмированную ногу. Зачастую ее изготавливают из дерева. Выглядит она как две раздвижные дощатые бранши. Помимо этого, приспособление имеет фанерную подошву для стопы, палочки для закрутки и два ремня из материи или эластичных бинтов. Наружная досточка (она самая длинная) прикладывается к наружной бедренной поверхности и туловищу сбоку. Внутренняя дощечка (самая короткая) крепится к боковой поверхности ноги изнутри.

Каждая бранша состоит из двух дощечек – верхней и нижней с шириной по восемь сантиметров. Нижнюю часть оборудуют скобой из металла, позволяющей ей перемещаться вдоль верхнего участка без отрыва от конструкции.

Верхний участок бранш имеет поперечную перекладину, называемую накостыльником. Она упирается в промежность и подмышку. Также оснащено приспособление и двумя отверстиями для продевания фиксаторных ремней или полоски ткани, крепящейся к поврежденному бедру и телу.

Наложение

Разумеется, накладываться шина должна только после осмотра травмы и получения подтверждения того, что это действительно перелом бедренной кости. Важно уметь и правильно фиксировать конечность, делая это быстро и слаженно. Вот основные правила наложения шины при переломе бедренной кости:

  1. Для начала больного необходимо успокоить и объяснить, почему ему необходима данная процедура. К тому же перед фиксацией конечности пациенту необходимо дать анальгетик.
  2. Снимать одежду и обувь с пострадавшего нельзя ни в коем случае. Если штаны слишком туго прилегают к поврежденному участку, их необходимо разрезать по швам с двух сторон.
  3. Перед тем как наложить конструкцию Дитерихса, нужно все костные выступы проложить ватными слоями, чтобы не допустить образования пролежней.
  4. Накладывая шину необходимо убедиться, нет ли раневой поверхности. Если она имеется, нужно сначала обработать ее.
  5. Бинты для повязки и фиксации шины должны быть разными. Для создания конструкции лучше всего использовать древесину или железо, пластмасса для этой цели не подходит.

Исходя из медицинской практики, можно утверждать, что переломы имеют весьма серьёзные последствия в случае неправильного подбора шины, ее неверной установки или вообще, отсутствия этого вспомогательного устройства. Именно по этой причине важно фиксировать бедренный перелом именно шиной Дитерихса, а не другой ее разновидностью, ведь только в этом случае можно надеется на отсутствие осложнений и скорейшее выздоровление.

Заключение

И помните правильно подобранная и наложенная шина способна не только помочь в транспортировке пострадавшего без происшествий, но и в его дальнейшем выздоровлении без осложнений и прочих вытекающих из этого проблем. Берегите себя и будьте здоровы.

Источник nogi.guru

Комментировать
0
89 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock detector