No Image

Комфортные шины как выбрать

СОДЕРЖАНИЕ
0
61 просмотров
02 июня 2019

Как правильно выбрать летние шины на легковой автомобиль? Есть ли отличия в выборе летних шин для кроссоверов? А для внедорожников? О чём вообще нужно помнить перед покупкой летней резины? Примерно такие вопросы возникают у многих автовладельцев с наступлением тёплой погоды.

Все эти вопросы отнюдь не праздные и от правильного их понимания напрямую зависит безопасность передвижения на дорогах. Поэтому, к выбору летних шин необходимо отнестись со всей серьёзностью.

Из этой статьи вы узнаете:

В чём заключается выбор?

Первое, что необходимо понимать каждому автовладельцу перед покупкой летних покрышек, это то, что любая модель шин – это компромисс технических характеристик. В той или иной степени.

То есть, для любой летней покрышки существует некоторый необходимый набор качеств, которым она должна обладать – управляемость, хорошее сцепление, устойчивость к аквапланированию, комфорт при передвижении, износоустойчивость и т.д. И каждая летняя покрышка обладает всеми этими качествами, но в разных пропорциях.

То есть — выбор летней резины сводится к определению тех качеств шины, которые в первую очередь важны для водителя. И поиск именно этих качеств у представленных в продаже моделей.

Между чем выбирают водители?

Большинство автовладельцев выбирают летние покрышки исходя всего из нескольких критериев, которые важны для них в первую очередь. Как правило это:

  • — Низкая стоимость покрышек;
  • — Износостойкость, прочность и длительный срок службы;
  • — Комфорт при движении и малая шумность шин;
  • — Устойчивость к аквапланированию и хорошее сцепление на мокрой дороге;
  • — Отличная управляемость и устойчивость на высокой скорости;
  • — Низкое сопротивление качению и низкий расход топлива (эко-шины);

Разумеется, любому водителю все эти качества очень хотелось бы воплотить в одной покрышке, но, к сожалению, так не бывает. Как правило, ради одного из этих критериев разработчики покрышек жертвуют другим.

Так, например, если для автовладельца критически важна низкая стоимость покрышек и их длительный срок службы, значит, ему не стоит концентрировать внимание на сравнительно низкой комфортности или посредственной управляемости шин.

И наоборот, если для автовладельца очень важны комфорт при движении и отличная устойчивость к аквапланированию, значит, низкая стоимость и длительный срок службы покрышки отходят на второй план.

Как выбирать шины?

Что касается бюджетных покрышек, то здесь всё относительно просто. Достаточно выбрать несколько моделей, подходящих по размерности и стоимости, после чего посмотреть какие места они занимают в сравнительных тестах. Такие тесты проводят многие автомобильные издания.

А вот если требуются комфортные и нешумные летние шины, то здесь всё гораздо сложнее. Не стоит забывать, что комфорт и низкая шумность зависят в равной степени, как от самих покрышек, так и от автомобиля, на котором они будут эксплуатироваться. Поэтому, комфортные и тихие шины необходимо искать именно под конкретный автомобиль. Один из самых простых способов подобрать такие шины – это искать автомобильные сообщества и людей, эксплуатировавших те или иные модели покрышек.

Про устойчивые к аквапланированию шины, имеющие хорошее сцепление на мокрой дороге стоит сказать, что достаточно много производителей выпускают так называемые «дождевые» модели. Правда, сравнительный тест дождевых шин от разных производителей найти вряд ли получится, поэтому, придётся изучать преимущества каждой шины в отдельности.

Что касается шин с хорошей управляемостью и устойчивостью на высокой скорости, то такие модели очень популярны и их можно найти в линейке многих производителей. Как правило, они имеют размерность с большим радиусом и низким профилем, а так же в названии приставку «Sport», «Extreme», «Drive» и т.д. Тестов таких шин проводится довольно много, поэтому выбрать наиболее подходящие не составит труда.

Еще один критерий, по которому немало водителей выбирают себе покрышки – это низкое сопротивление качению, а соответственно, и пониженный расход топлива у автомобиля. Этому критерию соответствуют так называемые «экологичные шины» (или «эко-шины»), которые в последнее время всё чаще появляются в линейках моделей у различных производителей. Такие шины спроектированы специально для того, чтобы снижать вредные выбросы в атмосферу от автомобилей (отсюда и приставка «eco» «blue» «green» в названии). Если водителю важен этот критерий – можно выбрать подходящую модель у нескольких известных брендов.

Как выбрать летние шины для кроссоверов и внедорожников?

Выбор покрышек для кроссоверов и внедорожников несколько отличается от выбора шин для легковых автомобилей.

Кроме всего выше перечисленного владельцу кроссовера или внедорожника необходимо иметь ввиду, что у его автомобиля повышенный центр тяжести. Это значит, что ему больше подойдут покрышки, специально спроектированные для таких машин. Как правило, шины для универсальных автомобилей имеют большую размерность и приставку «SUV» или «SUVR» в названии.

Так же владельцу машины с хорошей проходимостью нужно определиться для себя, планирует ли он съезжать с дорог общего пользования, или нет. И если планирует, то покрышки необходимо выбирать с учётом возможных выездов на грунтовые дороги и соответствующим протектором.

Источник 1tire.ru

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — "сколько людей, столько и мнений", поэтому решил разобраться сам))

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Источник www.drive2.ru

Характеристика в рейтинге

1 MICHELIN PRIMACY 3 Самое надежное сцепление с дорогой. Выбор покупателя
2 CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 5 Лучшая управляемость. Самая мягкая шина
3 GOODYEAR EFFICIENTGRIP PERFORMANCE Плавный ход. Высокая прочность
4 NOKIAN TYRES HAKKA GREEN 2 Лучшая цена
1 YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055 Самая экономичная шина. Малошумная
2 HANKOOK TIRE DYNAPRO HP2 RA33 Лучший уровень акустического комфорта. Устойчивость к аквапланированию
3 PIRELLI SCORPION VERDE Самая экологичная шина

Летние шины обычно более жесткие, чем покрышки для зимы, однако работать им приходится в условиях постоянного нагрева и отсутствия теплосъема в виде холодного воздуха окружающей среды. При этом, в огромном ассортименте моделей разных брендов имеется достаточное количество мягкой резины, обладающей высокими сцепными характеристиками и низким уровнем генерируемого во время работы шума. Как правило, такие шины быстро изнашиваются и являются самым непрактичным выбором. Тем не менее, мягкие покрышки пользуются огромной популярностью в среде владельцев авто, ставящих комфортность передвижения во главу угла.

В представленном ниже обзоре собраны лучшие модели шин разных торговых марок, одной из лучших характеристик которых является мягкость покрышки.

Самая мягкая летняя резина для легковых автомобилей

Наиболее мягкая летняя резина, как правило, является и самой комфортной. Наряду с особенностями протектора, состав резиновой смеси оказывает большое влияние на уровень шума, образующегося при соприкосновении шины с дорожным покрытием. В этой категории представлена резина для легковых автомобилей, обладающая исключительной мягкостью.

4 NOKIAN TYRES HAKKA GREEN 2

Летние шины для автомобилей эконом и среднего класса, рассчитаны на спокойное и размеренное вождение по городским дорогам и шоссе. Особый комфорт в управлении дает технология Silent Sidewall, благодаря которой резиновая смесь в плечевой зоне имеет достаточную мягкость, чтобы амортизировать полученные от соприкосновения с дорогой вибрации. Низкий уровень шума во время работы обеспечивает архитектура и эластичность протектора, которая также позволяет использовать покрышки при небольших отрицательных температурах (до -5°C).

Шина обладает отличной сбалансированностью и низким сопротивлением качению, что положительно влияет на топливный расход. Резина уверенно ведет себя на мокрой трассе, не склонна к аквапланированию, гарантирует надежную и предсказуемую работу системы торможения в любых дорожных условиях. Все вышеперечисленные характеристики стали возможны благодаря исключительной мягкости Hakka Green 2, но по этой же причине резина быстро изнашивается.

3 GOODYEAR EFFICIENTGRIP PERFORMANCE

Для изготовления этой летней шины применялись такие эксклюзивные технологии GoodYear, как FuelSaving и SoundComfort. В результате, резина получила более мягкий протектор, который обеспечивает высокий уровень комфортности во время езды и позволяет снизить расход топлива. Автомобиль на шинах EfficientGrip Performance по трассе ведет себя устойчиво, легок в управлении, имеет плавный ход.

Маневрирование на скорости не совсем уверенное из-за незначительных проявлений валкости – сказывается слабая жесткость боковой части резины. Это совершенно не означает, что покрышку можно легко повредить. Она отлично выдерживает сильные удары при попадании на большой скорости в дорожные ямы – грыжи или разрывы для этой шины являются редким явлением.

2 CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 5

Эта резина настолько мягкая, что устанавливать ее рекомендуется на автомобилях с жесткой подвеской, в противном случае весьма вероятен совершенно неожиданный эффект — пассажиров и водителя будет просто укачивать. Шины большого диаметра работают тише, а встречающиеся на дороге различные препятствия (рытвины, маленькие ямы, трамвайные рельсы, стыки и т.п.) не оказывают заметного воздействия на автомобиль – мягкость резины позволяет буквально «глотать» неровности.

Высокая степень соприкосновения с дорожным полотном обеспечивает эффективное торможение. Покрышки отлично держат дорогу, на мокрой дороге демонстрируют такое же уверенное сцепление, как и на сухой. Они очень чувствительны и послушны в управлении, независимо от выбранного скоростного режима. Недостатком является относительно быстрый износ. Слишком мягкая боковая часть шины может быть легко повреждена при попадании в большие выбоины с острыми краями.

1 MICHELIN PRIMACY 3

Летняя покрышка для автомобилей среднего и высшего класса обладает высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых огромное значение имеет мягкость резины. Инновационный состав резиновой смеси, содержащий композицию трех эластичных полимеров, определяет экономичность, хорошую сопротивляемость истиранию и мягкость резины. Благодаря этим качествам дополнительно усиливается контакт с дорожным покрытием и обеспечивается низкий уровень шума при работе колеса.

Мягкий протектор, плавно переходящий в боковую часть, усилен самоблокирующимися ламелями, влияющими на плавность хода и надежность работы тормозной системы автомобиля. На мокром асфальте она демонстрирует большую эффективность. Однако качественный состав шины, обеспечивающий мягкость работы и лучшее сцепление, является причиной слишком быстрого износа. По мере стирания протектора ходовые свойства покрышки практически не ухудшаются, обеспечивая качественную работу до полной выработки ресурса.

Самая мягкая летняя резина для кроссоверов

Резина для автомобилей категории SUV отличается большим размером, и может не только выдерживать приличную нагрузку, но и обеспечивать высокий уровень комфорта за счет эластичности протектора. Отбор самых мягких покрышек проводился на основе тестовых испытаний и характеристик специалистов шинной индустрии. Лучшие модели резины SUV, отвечающие заданным требованиям, представлены в этой категории.

3 PIRELLI SCORPION VERDE

Резина является воплощением современных технологий, и даже рисунок ее протектора создавался на основе математических расчетов. Эксклюзивная технология Pirelli Noise Cancelling System значительно снижает шум и вибрацию (в несколько раз) при вращении шины. Качество натурального каучука и активных компонентов позволили сочетать мягкость резины и отличные эксплуатационные свойства. Покрышки относятся к классу Green Performance и являются экологически чистыми по причине отсутствия в сырьевой базе продуктов нефтепереработки. Специальный герметизирующий слой на внутренней стороне покрышки(Seal Inside) позволяет совершенно не замечать проколы колеса.

Низкое сопротивление качению позволяет снизить расход топлива. Несмотря на свою мягкость, резина мало восприимчива к температурному нагреву и сохраняет сцепные характеристики на должном уровне, независимо от интенсивности эксплуатации. На мокром асфальте торможение значительно эффективнее, чем на сухой поверхности. При маневрировании ведет себя предсказуемо, обладает хорошей курсовой устойчивостью, но к движению в колее покрышка совершенно не приспособлена.

2 HANKOOK TIRE DYNAPRO HP2 RA33

Шина класса медиум предлагает своим владельцам оптимальный уровень ходовых качеств и комфорта. Покрышка рассчитана для размеренной эксплуатации в летний период, из-за очень мягкой резины во время работы практически отсутствует шум. Она обеспечивает качественное сцепление на дорогах с асфальтовым покрытием, грунтовых поверхностях, уверенно идет по песчаным и каменистым участкам, мокрой траве.

Шина достаточно легкая, и отлично сбалансирована – сказывается наличие нейлоновых нитей для усиления корда. Dynapro HP2 RA33 на мокрой дороге проявляет устойчивость, сохраняя уверенное сцепление благодаря многочисленным водоотводящим каналам протектора. Из-за мягкой боковины комфортная скорость не превышает 120 км/час, после чего начинается ухудшение управляемости, и для сохранения курса автомобиля приходится постоянно подруливать.

1 YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055

Шина довольно мягкая, обладает плавностью хода и минимальным шумом при вращении. Особая рецептура смеси с добавлением апельсинового масла и силики обеспечивает отличное сцепление на мокрой дороге. Коэффициент сопротивления качению покрышки является лучшим результатом для летней резины категории SUV (замеры осуществлялись на скорости 90 км/час). Такой показатель обеспечивает инновационная технология BlueEarth, благодаря которой эту покрышку можно считать самой экономичной в своем классе.

При всех этих характеристиках, резина располагает жестким профилем, который дает высокую послушность в управлении, равномерный износ и отсутствие критичной деформации при активном маневрировании, что повышает устойчивость на дороге. Конфигурация протектора обеспечивает не только акустический комфорт, но и отличный дренаж с поверхности контакта, предупреждая аквапланирование.

Источник markakachestva.ru

Комментировать
0
61 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock detector