No Image

Какие бывают шины для авто

СОДЕРЖАНИЕ
0
65 просмотров
02 июня 2019

Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.

Различия в рисунке протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

  1. С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
  2. Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
  3. Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
  4. Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:

Сезонность автопокрышек

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 0 С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +9 0 С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.

Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-5 0 С до +10 0 С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-5 0 С до +10 0 С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Низкий профиль?

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Шины для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  1. Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
  2. Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
  3. Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Заключение

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

Источник pro-zamenu.ru

Правильный выбор обувки для автомобиля определяет многое. Именно грамотно выбранный тип шин позволяет сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой. Сегодня на рынке представлено огромное количество товаров, которые существенно отличаются друг от друга по своим характеристикам. О том, как классифицируются колеса, и что важно при выборе резины, сообщает данный материал.

Отличия в протекторном рисунке

Ассиметричный

Одной из разновидностей покрышек бывает резина с ассиметричным рисунком. Такие шины, по сути, представляют собой два «сборных» колеса, из двух частей с разным рисунком где одна предназначена для сухого асфальта, а вторая – для мокрого покрытия. Такие изделия можно узнать по маркировке «outside» на внешней части колес.

Дело в том, что внешняя сторона испытывает большие перегрузки при совершении маневров. Соответственно, стороны имеет разную степень жесткости, чтобы обеспечивать максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. В силу своей универсальности и технологической сложности процесса такие изделия стоят на 15-20% дороже.

Направленный

Часто можно встретить резину с направленным рисунком. Такой тип можно распознать по метке «Rotation» на боковой поверхности. Рисунок автошин позволяет эффективно отводить воду о колеса и обеспечивать хороший контакт с дорогой при плохих погодных условиях.

Основным недостатком такого вида автомобильных шин является невозможность быстрой замены без снятия с диска. Поэтому рекомендовано возить с собой запасное колесо с универсальным ненаправленным рисунком, чтобы установка на правое переднее или левое заднее посадочное место на вызвала проблем вдали от автосервиса.

Ненаправленный

Самыми доступными и распространенными автопокрышками являются комплекты с ненаправленным рисунком протектора. Это резина универсальной конструкции со стандартным назначением. Характеристики таких шин являются усредненными, однако их стоимость невелика в силу простого технологического процесса. Зачастую автомобили сходят с конвейера именно с такими колесами – концерны взяли за основу это удобное правило.

Отличия в конструкции шин


Также колеса отличаются строением каркаса и брекера. Под слоем резины расположен каркас, отвечающий за жесткость изделия. Большое количество нитей из металла или капрона образуют прочную конструкцию, определяющую технические параметры колеса. В частности, от этого зависит индекс предельно допустимой нагрузки (кг) на одно колесо.

Этот параметр указан вблизи размерности покрышки. Чем больше параметр, тем больший вес может перенести колесо. К примеру, число 91, которое соответствует определенной максимальной нагрузке 615 кг. Иногда в маркировке присутствует дополнительный параметр Reinforced, что говорит об увеличенном числе нитей корда, что повышает индекс нагрузки на три единицы.

По виду плетения покрышки подразделяются на диагональные и радиальные.

Диагональные шины

Иногда на авто можно встретить шины диагональной конструкции. Согласно классификации они подходят для стандартного применения на небольших скоростях. В качестве основы используется капроновая или нейлоновая нить, которая перекрывается своими же слоями. Количество слоев может быть 2 и выше.

Собственного обозначения в маркировке шин у колес диагональной конструкции не существует. Если радиальную резину можно узнать по букве в размерности изделия: размер шины «Р» категория шины, то у диагонального изделия стоит знак «/», что означает как раз такую конструкцию. В силу более простого способа производства диагональная резина менее дорога, однако ее характеристики значительно хуже, чем у конкурента.

Радиальные шины

Самыми распространенными являются покрышки с радиальным расположением нитей корда. Металлические нити образуют кольца, непересекающиеся между собой, а брекерный пояс комплектуется дополнительным усиленным кордом. Такие шины более предпочтительны для автомобиля, хоть и обладают большей стоимостью.

  • радиальные автошины бескамерные — внутри отсутствует камера, что обозначается литерами TL («Tube Less»);
  • усиленная конструкция обладает боковиной, которая не так боится порезов и нагрузок;
  • вес такого комплекта меньше, что положительно сказывается на расходе топлива;
  • обладают лучшей теплопроводностью, что позволяет дольше двигаться на высокой скорости по ровной дороге;
  • под большим давлением работает лучше и способна выдержать нагрузку на 15-20% больше.

Сезонность покрышек


На безопасности вождения сказывается то, какими шинами водитель пользуется в тот или иной сезон. Согласно классификации автомобильных шин, резина подразделяется на три категории:

Летняя резина

За основу при изготовлении любого типа летней резины взяты жесткие сорта резиновой смеси. За счет этого покрышки отлично чувствуют себя на очень высоких скоростях, обеспечивая эффективное сцепление с дорогой. Изделия можно распознать по сглаженному профилю с максимальными пятном контакта, развитой системе охлаждения и отсутствии дополнительных значков в маркировке.

Однако такие шины плохо приспособлены для езды при отрицательных значениях термометра. Даже при температуре воздуха ниже 7 любая летняя покрышка уже «дубеет» и попросту не цепляется за асфальт. В подобных условиях у такой резины будет увеличенный тормозной путь и некорректные реакции на маневры. Так что летние шины для движения в зимнее время не подходят.

Зимняя резина

Зимой автомобиль должен быть обут в специальные автошины, в основе которых мягкие сорта резины. Подобные комплекты обозначены пиктограммой снежинки или буквой W-winter на торце изделия.

Существует шипованные и нешипованные покрышки. Первые укомплектованы специальными металлическими шипами и отлично подходят для езды по заледенелой поверхности. Однако такие колеса портят дорогу и быстро стираются при езде по асфальту, поэтому их применение оправдано, только если вы должны зимой часто ехать по льду.

Современные дорогие зимние липучки могут обеспечить отличную управляемость в 90% случаев. Зимняя резина подразделяется на скандинавский и европейский тип. Первый обладает развитым рисунком, позволяющим цепляться за рыхлый снег, и подходит для суровых снежных зим. Второй ориентирован на мягкий климат и отлично чувствует себя на холодном, мокром асфальте или снежной каше.

Всесезонные шины

Классификация шин и дисков в отдельный класс выносит всесезонную резину. Покрышки обозначаются буквами M+S, AS или 4S (Mud+Snow, All Season, 4Season). Всесезонные шины являются компромиссным решением для водителя, однако, не панацеей от всех бед.

Наиболее эффективны такие комплекты при околонулевых показателях термометра. Если температура воздуха ниже -10, то такая резина тоже дубеет, а при высоких показателях «плывет». Зимой на помощь могут прийти цепи противоскольжения, но все же лучше иметь два комплекта профильной резины. Хранить шины без дисков нужно на своем месте в вертикальной стопке и сухом помещении.

Виды профилей


Еще одной важной технической характеристикой шины является вид профиля. От этого зависит, в каких условиях можно эксплуатировать резину. Профиль шины указывается в размерности колеса. Есть два вида классификации – европейский и американский.

Европейская маркировка, к примеру, 195*45*R17. Для легковых авто 195 — ширина шины, 45 и 17 — ширина профиля и посадочный диаметр. Американская — 32*11*R17 — говорит о том, какой наружный диаметр имеет колесо, затем ширина протектора, а потом — диаметр диска.

Низкопрофильные шины

Низкопрофильный тип шин больше подходит для динамичной езды. Благодаря небольшому отношению высоты профиля к его ширине, обеспечивается максимальное пятно контакта. Это позволяет реализовать потенциал двигателя, улучшит управляемость и сократить тормозной путь. Правда, такие колеса в силу своего устройства, обладают меньшей комфортностью.

Широкопрофильная резина

Широкопрофильная резина обладает более развитым рисунком, лучше чувствует себя на мокром асфальте и меньше склонна к аквалпанированию. Такие покрышки мягче и лучше защитят диск при попадании в яму. Степень износа рисунка показывают символы TWI. Этот индикатор нанесен в различных местах и позволит определить время своевременной замены.

Беспрокольная технология RunFlat


Продолжая разговор о том, какие бывают автошины, стоит вспомнить беспрокольные шины с рисунком протектора нарезкой All Steel и жесткими боковинами. Часто европейские автопроизводители оснащают свои автомобили такими комплектами уже в базовой комплектации.

За счет особенной конструкции такие колеса могут проехать 80 км при полном отсутствии давления в шинах. При этом после ремонта и монтажа колеса на свое место, шины останутся пригодными к эксплуатации. Узнать такую продукцию можно по маркировке RF (Run Flat) на внутренней крышке.

Для внедорожников и кроссоверов


Существует также классификация шин по назначению. Различные дополнительные надписи могут сообщать об этом. К примеру, литера P – говорит о принадлежности к легковому транспорту, Т – резина для грузовиков. Подобная классификация позволяет отыскать лучшие легковые или грузовые шины. А комплекты для внедорожников или кроссоверов определяются буквами AT (All Terrain).

При выборе обувки внимательно посмотрите на индекс максимальной скорости. Значение в км/ч обозначено латинской буквой рядом с индексом предельной нагрузки. Разобраться в определении поможет специальная таблица.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Источник daciaclubmd.ru

Автомобильные шины — неотъемлемая часть любой машины, которая серьезно влияет на ее сцепление с дорогой и безопасность водителя. Очень важно подобрать именно такую модель, которая подойдет для вашей машины и будет отвечать всем требованиям производителя. В этой статье рассказано о типах автомобильных шин (с фото), их маркировке и условиях эксплуатации.

Устройство автомобильных шин

Вначале нужно разобраться с устройством автомобильной шины. Собой она представляет эластичную резиновую оболочку, которая наполнена сжатым воздухом. Каркас является главной силовой частью, которая ограничивает объем накачанной камеры. Его прочность зависит главным образом от качества корда – прорезиненной ткани. От его толщины и зависят главные свойства покрышек. Чем он тоньше, тем больше сокращается теплообразование, улучшается равномерность работы и ряд других свойств.

Покрышки смягчают возникающие при езде толчки, вибрации, неровности пути. Но самая главная их функция – обеспечить надежное сцепление с дорогой. Именно от того, насколько качественными будут ваши шины, зависит то, как легко вы войдете в поворот и не занесет ли машину на скользком участке. Также шины влияют на шумообразование и расход топлива. Эффективность торможения напрямую зависит от качества покрышек.

Типы автомобильных шин

Многообразие современных шин приводит многих автовладельцев в замешательство. На самом деле, если разобраться в типах покрышек, выбрать ту, что подходит именно вашей машине, не составит труда. Чем же различаются автомобильные шины?

  • размером (диаметром) изделия;
  • рисунком протектора;
  • составом резины;
  • конструкцией и условиями эксплуатации;
  • сезонностью;
  • предназначением (шины для легковых или грузовых автомобилей);
  • расположением корда.

Правильно подобранная «обувка» обеспечит безопасность на дорогах, комфорт, повысит управляемость и проходимость автомобиля.

Типы протектора автомобильных шин

Все современные автопокрышки имеют радиальное строение. Это значит, что корд в них расположен перпендикулярно окружности колеса. Такая конструкция обеспечивает максимальную надежность и прочность колеса. Существует также и диагональное строение, но большинство производителей давно от него отказались по причине неустойчивости каркаса.

Протектор – это внешний элемент шины, который обеспечивает оптимальный отвод влаги, контакт с дорогой, а также защищает колесо от повреждений и проколов. Какие же различают типы автомобильных шин? Современные виды покрышек в зависимости от рисунка протектора разделяются на:

  1. Асимметричный ненаправленный: шины с таким рисунком имеют две стороны (внешнюю и внутреннюю). Одна из них разработана для сухой погоды, а вторая предназначена для дождя. Покрышки с таким рисунком встречаются довольно редко, но имеют ряд преимуществ. Благодаря устойчивости и хорошему контакту с дорогой даже при высоких скоростях их часто используют на спортивных автомобилях.
  2. Асимметричный направленный: такие шины нужно устанавливать, строго следуя указателям на них. Обозначаются они стрелкой с надписью Rotation, которая показывает, в каком направлении должно крутиться колесо. Помогут также обозначения Inner — внутренний и Outer — внешний, указывающие на то, где должны располагаться стороны покрышки. У асимметричных направленных колес улучшается сцепление с дорогой благодаря уменьшению поверхности покрышки. В остальном они практически идентичны шинам с симметрично-направленным рисунком.
  3. Симметричный направленный: такой рисунок обеспечивает наиболее эффективное аквапланирование. В технических характеристиках таких колес указаны довольно большие максимальные скорости, поэтому их очень любят использовать владельцы спорткаров. Установить их можно по надписи Rotation, которая обозначает направление вращения шины.
  4. Шины с симметричным ненаправленным рисунком являются самыми распространенными из всех. Часто их поставляют в базовой комплектации автомобилей. Отчасти это происходит из-за простоты установки: узор протектора является зеркально отраженным, поэтому сторона или направление вращения не играют никакой роли. Пусть такая резина и не обладает выдающимися свойствами, она исправно выполняет свою функцию и наиболее доступна по цене.

Выбор типа протектора автомобильных шин зависит от многих нюансов: погодных условий, назначения машины и ваших возможностей. Но не нужно забывать и о других параметрах, с которыми вы можете столкнуться. И помните о том, что типы автомобильных шин и их установка играют очень важную роль в безопасности поездок на машине.

Типы автомобильных шин по сезону

Всем известное деление автопокрышек по сезону подразумевает три типа шин:

Зимние и летние шины требуют строгого соблюдения сроков их службы. Согласитесь, неудобно носить зимой летние ботинки, а порой и опасно. Так и с покрышками. Зимние шины отличаются более мягкой резиной, задача которой – не замерзнуть при низких температурах. Выпускают такие покрышки как с шипами, так и без них. Последние являются более современными, но и более дорогими. Большинство россиян предпочитают по-прежнему покупать резину с шипами.

Летняя резина отличается более жёстким составом, задача которого обеспечить хорошее сцепление с дорогой и отвести влагу от пятна контакта. Такие шины имеют длительный срок эксплуатации, на них можно развивать высокие скорости. Но при температурах ниже нуля все же лучше переходить на зимнюю резину, которая уменьшает вероятность заноса и скольжения.

Всесезонные шины (или «европейские») являются достаточно спорным решением для русской зимы. Устроены они таким образом, что одна половина у покрышек является «летней», а вторая – «зимней». Естественно, в характеристиках «всесезонка» уступает даже самым дешевым летним или зимним шинам. При высоких температурах летом или слишком низких зимой она уже перестает быть актуальной. К тому же изнашивается она гораздо быстрее своих собратьев.

Типы автомобильных шин по конструкции

Различаются автомобильные шины и по типу конструкции. В магазинах можно встретить радиальные и диагональные покрышки. Отличаются они положением корда. В радиальных его нити проходят от одного края шины к другому, без перехлеста нитей. Такая конструкция считается наиболее современной и прочной. За счет неравновесной структуры у них большой срок эксплуатации, а сама резина более эластичная и тихая. Среди радиальных шин можно встретить камерные и бескамерные.

Если с первыми все понятно, то отсутствие «воздушной подушки» многих наводит на мысль о недостаточной амортизации таких колес. Но это не так. Внутри бескамерных шин имеется специальный герметизирующий резиновый слой, который берет на себя роль камеры. С такими шинами ездить гораздо безопаснее, потому что в случае прокола они медленнее теряют давление.

Что касается шин с диагональным перекрытием корда, они постепенно теряют свою актуальность. Все из-за того, что при контакте с дорогой нити сдвигаются, образуя неравномерное распределение нагрузки. Это приводит к деформациям и снижению сроков службы.

Типы автомобильных гоночных шин

Если вы счастливый обладатель спорткара и любите развивать высокие скорости, эта часть статьи для вас. Ведь типы автомобильных гоночных шин значительно отличаются от обычных. Во-первых, они используются только для сухой дороги, а значит, не имеют рисунка для отвода влаги. В условиях стандартной дороги, а не гоночной трассы, ездить на автомобиле с такими колесами категорически запрещено. Гоночная резина сделана из более мягких материалов. Делается это для того, чтобы увеличить тягу, особенно на поворотах при высокой скорости. Существует и так называемая «пленочная» резина, которая сделана из очень мягкого каучука.

Шины с низким профилем

Некоторые автолюбители устанавливают низкопрофильные шины на свою машину, чтобы улучшить характеристики. Ну и конечно, больший диаметр колес делает автомобиль более «крутым». Однако увеличение окружности колеса ведет к уменьшению высоты профиля. А это, в свою очередь, негативно сказывается на амортизации. Какие же плюсы и минусы есть у низкопрофильных шин?

К достоинствам можно отнести привлекательный внешний вид, а также увеличение скорости и разгона автомобиля. С низкопрофильными шинами машина сразу приобретает спортивный вид. Но и недостатков у такой резины немало. За высокие скорости придется расплачиваться деталям автомобиля. Из-за увеличения поверхности шины повышается шум в салоне, а меньшая степень амортизации может привести к быстрой поломке подвески или колес. Тем не менее, несмотря на высокую стоимость и все недостатки, многие автомобилисты продолжают ездить на низкопрофильных колесах.

Шины для внедорожников

Автошины для внедорожных автомобилей делятся на несколько категорий:

  • Резина с маркировкой High Performance (H/P) является продуктом премиум-класса и предназначена для максимально комфортной езды и высоких скоростей.
  • Автошины с пометкой Half Terrain (H/T) более универсальны. Они дешевле, их состав позволяет развивать скорость до 180 км/ч и выдерживать легкое бездорожье.
  • All Terrain (A/T) обозначает всепроходимые шины. Их мощные протекторы не оставляют сомнения в том, что они способны проехать буквально везде. А вот для асфальта такие покрышки слишком громкие и жесткие, поэтому покупать их для городских условий не рекомендуется.
  • Mud Terrain (M/T) – шины для самых экстремальных условий. Имеют специальные канавки и грязезацепы, которые обеспечивают проходимость внедорожника даже по самым сложным участкам пути.

Беспрокольные шины

Беспрокольные шины позволят вам без затруднений доехать до шиномонтажа на скорости до 80 км/ч, не опасаясь аварии. Благодаря технологии самогерметизации, пробоина в такой резине быстро устраняется специальным слоем внутри шины. В настоящее время такие модели есть у каждого крупного производителя шин.

Установка и монтаж шин

Есть множество различных типов автомобильных шин. Их установка тоже различается. Менять покрышки рекомендуется только в шиномонтаже, иначе есть риск повреждения колеса или даже аварии из-за их неправильной установки. Также нельзя «смешивать» разные типы колес. Например, устанавливать на передние радиальные, а на задние диагональные и т. п. Бескамерные шины следует устанавливать только на автомобили, оборудованные специальными ободами.

Шины с направленным асимметричным рисунком протектора нужно монтировать согласно надписям на них:

  • Rotation — показывает направление, по которому должно вращаться колесо.
  • Outer — эта надпись должна располагаться у внешней стороны колеса, а Inner — у внутренней.

Маркировка автомобильных шин

Поможет легко узнать о типах автомобильных шин маркировка, нанесенная на резину. По ней можно «прочитать» не только диаметр и дату изготовления, но и сезонность, тип конструкции и другую важную информацию. Обычно формат маркировки выглядит так: 190/70 R 14.

  • 190- ширина шины в мм;
  • 70 – соотношение высоты и шириныпрофиля;
  • R – тип конструкции корда (радиальная/диагональная);
  • 14 – размер шины (диаметр) в дюймах.

Помимо типоразмера на резине также указывают индексы, которые содержат информацию о допустимых нагрузках.

Особенности эксплуатации автомобильных шин

Согласно типу автомобильных шин, условия их эксплуатации различаются. Но все же существует ряд правил, которые помогают продлить срок службы любых покрышек.

  1. Самое важное – следовать сезонности. Поездки поздней весной или летом на зимних шинах значительно сокращают срок их эксплуатации.
  2. Помните о том, что максимальный срок службы любой шины — 10 лет. Ежегодно замеряйте глубину протектора, чтобы не допустить поездок на полностью изношенной резине.
  3. Храните покрышки в прохладном и сухом месте.
  4. Проверяйте давление в шинах: резина на спущенных колесах гораздо быстрее стирается.
  5. Следуйте указанием производителя в техкарте – не надевайте на автомобиль те покрышки, которые ему не подходят.

Соблюдая несложные правила, вы можете быть уверены в том, что новые шины вам покупать придется нескоро.

Ценовой диапазон

Цены на шины также многообразны, как и модели автомобилей. И все же традиционно можно выделить несколько категорий, на которые стоит ориентироваться по стоимости:

  • Шины для спортивных автомобилей начинаются от 10 тысяч рублей. Этот довольно узконаправленный сегмент требует от владельцев машин значительных вложений.
  • Летние шины премиум-класса стоят порядка 4-5 тысяч рублей. На более простые модели стоимость начинается от 1,5-2 тысяч рублей.
  • Зимние шины имеют по своей цене довольно большой разброс. Самые простые обойдутся в 2000 рублей. За ними следуют покрышки в ценовой категории от 3-5 тысяч рублей. А более продвинутая нешипованная резина будет стоить от 7-16 тысяч.
  • Резина для внедорожников по цене значительно превосходит своих «легковых» собратьев. Цена начинается от 8-10 тысяч рублей.

Итоги

Применение правильно подобранных шин значительно влияет не только на комфорт во время поездки, но и на безопасность. Узнав обо всех особенностях, функциях и типах автомобильных шин вы сможете без труда подобрать те, что подходят вашему автомобилю. Очень важно подбирать резину строго в соответствии с условиями эксплуатации и температурой, а также следовать рекомендациям завода-изготовителя. Тогда ваша машина избежит поломок, а вы — лишних неприятностей.

Источник fb.ru

«>

Комментировать
0
65 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock detector