No Image

Какие автомобильные шины бывают

СОДЕРЖАНИЕ
0
61 просмотров
02 июня 2019

Автомобильные шины — неотъемлемая часть любой машины, которая серьезно влияет на ее сцепление с дорогой и безопасность водителя. Очень важно подобрать именно такую модель, которая подойдет для вашей машины и будет отвечать всем требованиям производителя. В этой статье рассказано о типах автомобильных шин (с фото), их маркировке и условиях эксплуатации.

Устройство автомобильных шин

Вначале нужно разобраться с устройством автомобильной шины. Собой она представляет эластичную резиновую оболочку, которая наполнена сжатым воздухом. Каркас является главной силовой частью, которая ограничивает объем накачанной камеры. Его прочность зависит главным образом от качества корда – прорезиненной ткани. От его толщины и зависят главные свойства покрышек. Чем он тоньше, тем больше сокращается теплообразование, улучшается равномерность работы и ряд других свойств.

Покрышки смягчают возникающие при езде толчки, вибрации, неровности пути. Но самая главная их функция – обеспечить надежное сцепление с дорогой. Именно от того, насколько качественными будут ваши шины, зависит то, как легко вы войдете в поворот и не занесет ли машину на скользком участке. Также шины влияют на шумообразование и расход топлива. Эффективность торможения напрямую зависит от качества покрышек.

Типы автомобильных шин

Многообразие современных шин приводит многих автовладельцев в замешательство. На самом деле, если разобраться в типах покрышек, выбрать ту, что подходит именно вашей машине, не составит труда. Чем же различаются автомобильные шины?

  • размером (диаметром) изделия;
  • рисунком протектора;
  • составом резины;
  • конструкцией и условиями эксплуатации;
  • сезонностью;
  • предназначением (шины для легковых или грузовых автомобилей);
  • расположением корда.

Правильно подобранная «обувка» обеспечит безопасность на дорогах, комфорт, повысит управляемость и проходимость автомобиля.

Типы протектора автомобильных шин

Все современные автопокрышки имеют радиальное строение. Это значит, что корд в них расположен перпендикулярно окружности колеса. Такая конструкция обеспечивает максимальную надежность и прочность колеса. Существует также и диагональное строение, но большинство производителей давно от него отказались по причине неустойчивости каркаса.

Протектор – это внешний элемент шины, который обеспечивает оптимальный отвод влаги, контакт с дорогой, а также защищает колесо от повреждений и проколов. Какие же различают типы автомобильных шин? Современные виды покрышек в зависимости от рисунка протектора разделяются на:

  1. Асимметричный ненаправленный: шины с таким рисунком имеют две стороны (внешнюю и внутреннюю). Одна из них разработана для сухой погоды, а вторая предназначена для дождя. Покрышки с таким рисунком встречаются довольно редко, но имеют ряд преимуществ. Благодаря устойчивости и хорошему контакту с дорогой даже при высоких скоростях их часто используют на спортивных автомобилях.
  2. Асимметричный направленный: такие шины нужно устанавливать, строго следуя указателям на них. Обозначаются они стрелкой с надписью Rotation, которая показывает, в каком направлении должно крутиться колесо. Помогут также обозначения Inner — внутренний и Outer — внешний, указывающие на то, где должны располагаться стороны покрышки. У асимметричных направленных колес улучшается сцепление с дорогой благодаря уменьшению поверхности покрышки. В остальном они практически идентичны шинам с симметрично-направленным рисунком.
  3. Симметричный направленный: такой рисунок обеспечивает наиболее эффективное аквапланирование. В технических характеристиках таких колес указаны довольно большие максимальные скорости, поэтому их очень любят использовать владельцы спорткаров. Установить их можно по надписи Rotation, которая обозначает направление вращения шины.
  4. Шины с симметричным ненаправленным рисунком являются самыми распространенными из всех. Часто их поставляют в базовой комплектации автомобилей. Отчасти это происходит из-за простоты установки: узор протектора является зеркально отраженным, поэтому сторона или направление вращения не играют никакой роли. Пусть такая резина и не обладает выдающимися свойствами, она исправно выполняет свою функцию и наиболее доступна по цене.

Выбор типа протектора автомобильных шин зависит от многих нюансов: погодных условий, назначения машины и ваших возможностей. Но не нужно забывать и о других параметрах, с которыми вы можете столкнуться. И помните о том, что типы автомобильных шин и их установка играют очень важную роль в безопасности поездок на машине.

Типы автомобильных шин по сезону

Всем известное деление автопокрышек по сезону подразумевает три типа шин:

Зимние и летние шины требуют строгого соблюдения сроков их службы. Согласитесь, неудобно носить зимой летние ботинки, а порой и опасно. Так и с покрышками. Зимние шины отличаются более мягкой резиной, задача которой – не замерзнуть при низких температурах. Выпускают такие покрышки как с шипами, так и без них. Последние являются более современными, но и более дорогими. Большинство россиян предпочитают по-прежнему покупать резину с шипами.

Летняя резина отличается более жёстким составом, задача которого обеспечить хорошее сцепление с дорогой и отвести влагу от пятна контакта. Такие шины имеют длительный срок эксплуатации, на них можно развивать высокие скорости. Но при температурах ниже нуля все же лучше переходить на зимнюю резину, которая уменьшает вероятность заноса и скольжения.

Всесезонные шины (или «европейские») являются достаточно спорным решением для русской зимы. Устроены они таким образом, что одна половина у покрышек является «летней», а вторая – «зимней». Естественно, в характеристиках «всесезонка» уступает даже самым дешевым летним или зимним шинам. При высоких температурах летом или слишком низких зимой она уже перестает быть актуальной. К тому же изнашивается она гораздо быстрее своих собратьев.

Типы автомобильных шин по конструкции

Различаются автомобильные шины и по типу конструкции. В магазинах можно встретить радиальные и диагональные покрышки. Отличаются они положением корда. В радиальных его нити проходят от одного края шины к другому, без перехлеста нитей. Такая конструкция считается наиболее современной и прочной. За счет неравновесной структуры у них большой срок эксплуатации, а сама резина более эластичная и тихая. Среди радиальных шин можно встретить камерные и бескамерные.

Если с первыми все понятно, то отсутствие «воздушной подушки» многих наводит на мысль о недостаточной амортизации таких колес. Но это не так. Внутри бескамерных шин имеется специальный герметизирующий резиновый слой, который берет на себя роль камеры. С такими шинами ездить гораздо безопаснее, потому что в случае прокола они медленнее теряют давление.

Что касается шин с диагональным перекрытием корда, они постепенно теряют свою актуальность. Все из-за того, что при контакте с дорогой нити сдвигаются, образуя неравномерное распределение нагрузки. Это приводит к деформациям и снижению сроков службы.

Типы автомобильных гоночных шин

Если вы счастливый обладатель спорткара и любите развивать высокие скорости, эта часть статьи для вас. Ведь типы автомобильных гоночных шин значительно отличаются от обычных. Во-первых, они используются только для сухой дороги, а значит, не имеют рисунка для отвода влаги. В условиях стандартной дороги, а не гоночной трассы, ездить на автомобиле с такими колесами категорически запрещено. Гоночная резина сделана из более мягких материалов. Делается это для того, чтобы увеличить тягу, особенно на поворотах при высокой скорости. Существует и так называемая «пленочная» резина, которая сделана из очень мягкого каучука.

Шины с низким профилем

Некоторые автолюбители устанавливают низкопрофильные шины на свою машину, чтобы улучшить характеристики. Ну и конечно, больший диаметр колес делает автомобиль более «крутым». Однако увеличение окружности колеса ведет к уменьшению высоты профиля. А это, в свою очередь, негативно сказывается на амортизации. Какие же плюсы и минусы есть у низкопрофильных шин?

К достоинствам можно отнести привлекательный внешний вид, а также увеличение скорости и разгона автомобиля. С низкопрофильными шинами машина сразу приобретает спортивный вид. Но и недостатков у такой резины немало. За высокие скорости придется расплачиваться деталям автомобиля. Из-за увеличения поверхности шины повышается шум в салоне, а меньшая степень амортизации может привести к быстрой поломке подвески или колес. Тем не менее, несмотря на высокую стоимость и все недостатки, многие автомобилисты продолжают ездить на низкопрофильных колесах.

Шины для внедорожников

Автошины для внедорожных автомобилей делятся на несколько категорий:

  • Резина с маркировкой High Performance (H/P) является продуктом премиум-класса и предназначена для максимально комфортной езды и высоких скоростей.
  • Автошины с пометкой Half Terrain (H/T) более универсальны. Они дешевле, их состав позволяет развивать скорость до 180 км/ч и выдерживать легкое бездорожье.
  • All Terrain (A/T) обозначает всепроходимые шины. Их мощные протекторы не оставляют сомнения в том, что они способны проехать буквально везде. А вот для асфальта такие покрышки слишком громкие и жесткие, поэтому покупать их для городских условий не рекомендуется.
  • Mud Terrain (M/T) – шины для самых экстремальных условий. Имеют специальные канавки и грязезацепы, которые обеспечивают проходимость внедорожника даже по самым сложным участкам пути.

Беспрокольные шины

Беспрокольные шины позволят вам без затруднений доехать до шиномонтажа на скорости до 80 км/ч, не опасаясь аварии. Благодаря технологии самогерметизации, пробоина в такой резине быстро устраняется специальным слоем внутри шины. В настоящее время такие модели есть у каждого крупного производителя шин.

Установка и монтаж шин

Есть множество различных типов автомобильных шин. Их установка тоже различается. Менять покрышки рекомендуется только в шиномонтаже, иначе есть риск повреждения колеса или даже аварии из-за их неправильной установки. Также нельзя «смешивать» разные типы колес. Например, устанавливать на передние радиальные, а на задние диагональные и т. п. Бескамерные шины следует устанавливать только на автомобили, оборудованные специальными ободами.

Шины с направленным асимметричным рисунком протектора нужно монтировать согласно надписям на них:

  • Rotation — показывает направление, по которому должно вращаться колесо.
  • Outer — эта надпись должна располагаться у внешней стороны колеса, а Inner — у внутренней.

Маркировка автомобильных шин

Поможет легко узнать о типах автомобильных шин маркировка, нанесенная на резину. По ней можно "прочитать" не только диаметр и дату изготовления, но и сезонность, тип конструкции и другую важную информацию. Обычно формат маркировки выглядит так: 190/70 R 14.

  • 190- ширина шины в мм;
  • 70 – соотношение высоты и шириныпрофиля;
  • R – тип конструкции корда (радиальная/диагональная);
  • 14 – размер шины (диаметр) в дюймах.

Помимо типоразмера на резине также указывают индексы, которые содержат информацию о допустимых нагрузках.

Особенности эксплуатации автомобильных шин

Согласно типу автомобильных шин, условия их эксплуатации различаются. Но все же существует ряд правил, которые помогают продлить срок службы любых покрышек.

  1. Самое важное – следовать сезонности. Поездки поздней весной или летом на зимних шинах значительно сокращают срок их эксплуатации.
  2. Помните о том, что максимальный срок службы любой шины — 10 лет. Ежегодно замеряйте глубину протектора, чтобы не допустить поездок на полностью изношенной резине.
  3. Храните покрышки в прохладном и сухом месте.
  4. Проверяйте давление в шинах: резина на спущенных колесах гораздо быстрее стирается.
  5. Следуйте указанием производителя в техкарте – не надевайте на автомобиль те покрышки, которые ему не подходят.

Соблюдая несложные правила, вы можете быть уверены в том, что новые шины вам покупать придется нескоро.

Ценовой диапазон

Цены на шины также многообразны, как и модели автомобилей. И все же традиционно можно выделить несколько категорий, на которые стоит ориентироваться по стоимости:

  • Шины для спортивных автомобилей начинаются от 10 тысяч рублей. Этот довольно узконаправленный сегмент требует от владельцев машин значительных вложений.
  • Летние шины премиум-класса стоят порядка 4-5 тысяч рублей. На более простые модели стоимость начинается от 1,5-2 тысяч рублей.
  • Зимние шины имеют по своей цене довольно большой разброс. Самые простые обойдутся в 2000 рублей. За ними следуют покрышки в ценовой категории от 3-5 тысяч рублей. А более продвинутая нешипованная резина будет стоить от 7-16 тысяч.
  • Резина для внедорожников по цене значительно превосходит своих «легковых» собратьев. Цена начинается от 8-10 тысяч рублей.

Итоги

Применение правильно подобранных шин значительно влияет не только на комфорт во время поездки, но и на безопасность. Узнав обо всех особенностях, функциях и типах автомобильных шин вы сможете без труда подобрать те, что подходят вашему автомобилю. Очень важно подбирать резину строго в соответствии с условиями эксплуатации и температурой, а также следовать рекомендациям завода-изготовителя. Тогда ваша машина избежит поломок, а вы — лишних неприятностей.

Источник fb.ru

Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.

Различия в рисунке протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

  1. С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
  2. Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
  3. Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
  4. Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:

Сезонность автопокрышек

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 0 С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +9 0 С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.

Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-5 0 С до +10 0 С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-5 0 С до +10 0 С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Низкий профиль?

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Шины для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  1. Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
  2. Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
  3. Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Заключение

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

Источник pro-zamenu.ru

Давайте сначала разберемся, что представляет собой современная шина . Сегодня производители выпускают бескамерные шины, которые имеют каркас с радиальным строением. Радиальная конструкция , в отличие от диагонального строения, подразумевает наличие в каркасе нитей с параллельным расположением , а не с пересекающимся.

Являются ли дополнительные элементы в шине, увеличивая вес резины и сопротивления качению?

Если шина в конструкции лба содержит только два слоя стали и один текстиль, то она не оборудована так называемым экраном. Выше мы представили несколько примеров решений, которые добавляют дополнительные элементы к шине и повышают ее жесткость. Эти элементы фактически увеличивают вес шины, но результирующая более высокая жесткость шины важнее, потому что деформации в области протектора составляют более 60% сопротивления качению. Более жесткая шина имеет меньшее сопротивление качению даже с более тяжелым весом.

Имеются также различия в типах рисунков протектора.

Шины производятся с

  • направленным,
  • ненаправленным,
  • ассиметричным узором протектора.

Давайте с вами рассмотрим дополнительные функции и свойства каждого из этих видов автомобильных покрышек.

Наличие направленного рисунка протектора на шине дает возможность снизить вероятность за счет быстрого вывода воды из места взаимодействия колеса с дорогой.

Преимущества экранов и более сильных полос особенно очевидны на высоких скоростях. Сильные вибрации генерируются, шина подвергается сильной деформации, образуется тепло, и, следовательно, сопротивление качению увеличивается. Чем выше показатель скорости и соответствующая конструкция, тем менее восприимчив к этому явлению.

В приведенной ниже таблице показано, как различное сопротивление качению отличается на разных скоростях для и без шин. Более тяжелый вес таких шин не оказывает столь большого влияния на сопротивление качению — преимущества такой конструкции намного больше, чем потери.

Более простыми в монтаже являются шины с ненаправленным рисунком протектора: такую покрышку можно ставить с любой стороны машины. Данные шины имеют меньшую стоимость и в большинстве случаем их ставят на автомобили базовых комплектаций .

Теперь мы узнаем, что шины не все одинаковые, они выдерживают определенные скорости и температуры с определенными весами. Нам нужно знать все о самой важной части нашего автомобиля, которая связывает водителя с дорогой. Глядя на борт любой шины, вы можете увидеть несколько буквенно-цифровых кодов, которые предоставляют важную информацию о его технических характеристиках. Значения этих показателей позволяют проводить объективные сравнения между различными типами шин.

Последнее число указывает значение диаметра обода, на котором должна быть установлена ​​шина. Корреляция между индексом и нагрузкой в ​​килограммах дается таблицей. Индекс скорости — указывает максимальную скорость, с которой шина выдерживает десять минут, не подвергая себя опасности саморазрушения. Соответствующие скорости свертываются в таблице.

В ассиметричных шинах производители сочетают сразу два вида рисунка : в правой части протектор предназначен для дождливой погоды , в левой — для сухой . Особенность изготовления определила тот факт, что внутренняя поверхность шины жестче внешней, за счет чего автомобиль имеет лучшую управляемость и показатель сцепления на дороге.

Важно знать эту дату, потому что, как правило, шину нельзя использовать после 6 лет изготовления, унизительно вовремя, независимо от того, прокатилась она или новая. Вращающаяся стрелка для однонаправленных шин. Пояснения: Радиальная конструкция = стала стандартом для автомобильных шин. Он характеризуется использованием параллельных складок, которые делают угол 90 градусов с протектором, а стабилизация осуществляется через фитинг. Эти складки, обычно известные как корпус, образуют чрезвычайно гибкую боковую стенку, что позволяет хорошо демпфировать неровности, но не демонстрирует направленную устойчивость.

Недорогие, достаточно прочные. При сильном ударе не трескаются, а мнутся.

При определенных условиях и при наличии соответствующего оборудования такие поврежденные диски можно восстановить до нормального рабочего вида.

Тяжелые по сравнению с литыми дисками.

Имеют погрешности в точности изготовления, что говорит о возможных проблемах при балансировке колес. Простые, однообразные дизайны и дешевое покрытие дисков, что говорит о невысокой коррозионный стойкости.

Эта стабильность обеспечивается за счет использования металлических вставок в боковых стенках. Дорожка качения шины состоит из нескольких слоев из стали, стекловолокна и текстиля, уложенных под углами около 20 градусов от рисунка протектора. Они помогают стабилизировать протектор при поворотах, поддерживая большую поверхность, контактирующую с дорогой.

Профиль рисунка протектора = рисунок или модель контактной поверхности шины с асфальтом. Это один из важных факторов, определяющих производительность шины. Существует три профиля: симметричный, асимметричный и односторонний. Ширина профиля шины в мм. В этом примере — 195 миллиметров.

ЛИТЫЕ ДИСКИ

По технологии изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованные.

Литые диски имеют стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков на основе самых современных технологий. Лучшая точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Меньшая, по сравнению со стальными штампованными дисками масса, а значит, снижение нагрузок на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску. Лучшая теплопроводность, что позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.
К недостаткам можно отнести следующий факт: при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть.

Связь между высотой сечения и шириной сечения в%. В этом случае высота боковины шины составит 65% от 195 мм, т.е. 75 мм. Строительство шин. Подавляющее большинство, т.е. складка корпуса, расположено перпендикулярно направлению вращения и параллельно радиусу круга шины. Некоторые промышленные шины, некоторые грузовые шины и вездеходы имеют кросс-сложенную конструкцию для повышения устойчивости к нагрузкам, ударам и укусам. Обычные шины используют эту радиальную конструкцию из-за значительного увеличения производительности на высоких скоростях.

Кованные диски по своим техническим характеристикам превосходят все остальные колесные диски. Они исключительно прочны и значительно легче. При сильном ударе у автомобиля скорее повредится подвеска, чем этот диск. Недостатки: более скромный выбор дизайнов и очень высокая стоимость таких дисков.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ

Диаметр внутреннего круга шины, в данном случае 15 дюймов. Символ «снежинка» обозначает шину, прошедшую испытания и квалифицированную для «использования в зимних условиях снега». Коммерческое название профиля шины. Детали конструкции шин. Знаки относительной важности, поскольку они не основаны на полностью регулируемых тестах.

Чем выше это число, тем лучше будет выдерживать нормальный износ шины с течением времени. Испытания изготовителей проводятся в идеальных условиях, а номера «примечаний» указаны на шине, которую производитель считает шиной, которая может отличаться от одного производителя к другому. Это относится к способности шины рассеивать тепло и работать на высоких скоростях и высоких температурах. Этот индикатор не относится к сцеплению шины с ускорением или поворотом. . Во-первых, он будет классифицировать шины в соответствии с топливной экономичностью, влажной тормозной способностью и внешним шумом.

ВЛИЯНИЕ ВЫЛЕТА (ET) НА ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОМОБИЛЯ

На левом рисунке — колесо с увеличенным вылетом (ET)

На правом рисунке — колесо с уменьшенным вылетом (ET)

Многие производители колесных дисков считают оптимальным вылет колеса, при котором колесо не выступает за внешнюю кромку арки автомобиля (Х "modified")

Классификация для общего стандарта

Но кто классифицирует шины и как? Новый закон о маркировке шин имеет три цели: улучшить безопасность дорожного движения, сократить расход топлива и, следовательно, выбросы парниковых газов, и снизить уровень шума. Когда шины работают на дороге, существует определенная степень сопротивления, которая влияет на количество потребляемого топлива. Другими словами, сопротивление качению — это энергия, которую шины теряют на любом пройденном расстоянии.

Тест: Шина испытывается на поверхности, которая вращается в стандартных условиях, чтобы представлять средний износ. Это испытание проводится с помощью транспортного средства в соответствии со стандартными условиями, определенными законом, а именно: температура, состояние поверхности дороги, уровень воды и скорость. Водный слой от 5 до 5 мм. Поскольку невозможно тестировать каждую шину на рынке в одинаковых условиях, все испытания проводятся по сравнению с шинной шиной. Таким образом, степень, данная каждой шине, всегда относится к общей контрольной точке.

На многих литых дисках в целях универсализации применяемости дисков к разным автомобилям, делают увеличенное центральное отверстие в дисках.

Нужный размер центрального отверстия диска достигается использованием специальных пластиковых, либо металлических колец, внутренний диаметр которых соответствует диаметру ступицы автомобиля.

Какие элементы вам нужно учитывать при выборе шин?

Для шума шины характеристики шин измеряются в децибелах. Долговечность шин: долговечная шина может стоить вам меньше. Хорошая шина может дать вам дополнительный год езды по сравнению с другой шиной. Адгезия в кривых: 25% аварий происходит в кривых. Сухой вес: 70% несчастных случаев происходит на сухих дорогах.

На первый взгляд выбор правильных шин может показаться тривиальным. Однако, если учесть важность шин для вашей безопасности в движении, значительные финансовые вложения и очень большое количество моделей, доступных на рынке, решение становится сложным.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ

ТИПОРАЗМЕР

205/65 R 15 89H — указан на боковине покрышки.

205 — ширина шины в миллиметрах.

65 — параметр определяет высоту шины в процентах (на примере 65%) к данной ширине шины. Другими словами, если возникнет надобность вычислить высоту профиля шины, то применительно к нашему примеру потребуется умножить 205 на 0,65.

Это руководство было разработано, чтобы помочь вам добиться наилучшей покупки шин по ряду конкретных факторов, таких как: тип вашего автомобиля, стиль, который вы приняли, погодные условия в вашем районе, бюджет которых И не только. Диаметр шин должен быть таким же, как диаметр колес, на которых они установлены. Если вы узнали размер утвержденной шины в технической книге, но вы не знаете диаметра обода на своем автомобиле, вы можете легко найти эту информацию, читая на фланце шин, какой размер они имеют.

Индекс нагрузки или нагрузки, обычно обозначаемый двумя или тремя цифрами, указывает максимальный вес в килограммах, который может удерживать шина, когда она накачивается до рекомендуемого давления. Таблица с таблицей соответствия таблицы доступна с правой стороны. Вы можете устанавливать шины с более низкими показателями нагрузки, чем у вас, но необходимо, чтобы вы не превышали максимально допустимую нагрузку. Аналогично, шины с более высокими коэффициентами нагрузки также могут быть установлены на омологированные.

R — конструкция шины (радиальная).

15 — внутренний диаметр шины.

89 — индекс нагрузки шины. Показатель, обозначающий максимальную нагрузку на шину, разрешенную производителем данной шины.

H — индекс скорости. Параметр, обозначающий максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Усиленная шина имеет более прочный корпус, чем обычная шина одинакового размера. Индекс скорости обозначается буквой и указывает максимальную скорость, которую разрешает шина. В нашей стране нет правовых положений, касающихся обязательства соблюдать индекс скорости, поэтому вы можете выбирать шины без учета утвержденного индекса, конечно же, с обязательством не превышать законную скорость и максимально допустимую шину. Таблица соответствия таблицы скоростей — максимальная км доступна ниже.

У каждого водителя есть свой стиль, свои привычки и предпочтения. Хотя этот аспект необходим для правильного выбора, его часто игнорируют при покупке. У некоторых шин есть исключительное торможение, у других — потрясающая управляемость, у некоторых есть очень хороший пробег или низкий расход топлива, другие ведут себя хорошо на грязной, прочной земле или в жестких зимних условиях и т.д.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ
Индекс нагрузки Индекс нагрузки
67 307 92 630
68 315 93 650
69 325 94 670
70 335 95 690
71 345 96 710
72 355 97 730
73 365 98 750
74 375 99 775
75 387 100 800
76 400 101 825
77 412 102 850
78 425 103 875
79 437 104 900
80 450 105 925
81 462 106 950
82 475 107 975
83 487 108 1000
84 500 109 1030
85 515 110 1060
86 530 111 1090
87 554 112 1120
88 560 113 1150
89 580 114 1180
90 600 115 1215
91 615
ИНДЕКС СКОРОСТИ
Индекс скорости Макс. скорость (км/час)
J 100
K 110
L 120
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR 210+
W 270
Y 300
Z 240+
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ

ALL SEASON — всесезонная шина

Важно знать, что ни одна шина не является лучшей во всех отношениях. Хотя он может отвечать одному или нескольким из качеств, упомянутых выше, он, безусловно, не будет иметь все. Вот почему, прежде чем совершать покупку, вам нужно решить, что именно вы хотите от шин.

Если у вас спортивный стиль, вы должны выбрать шины с хорошей маневренностью, устойчивостью к повороту и кратчайшими тормозными расстояниями. Как правило, такие шины имеют недостаток относительно низкого пробега и имеют немного более высокий расход топлива, но преимущества, безусловно, более важны.

RAIN, WATER, AQUA — шины имеют высокую степень защиты от эффекта «аквапланирования», так как имеют улучшенные характеристики при езде по мокрым дорогам.

REINFORCED — усиленная шина.

M&S — зимние или всесезонные. (Mud & Snow — грязь & снег).

ROTATION — направленная шина. Стрелка на боковине указывает направление вращения.

MAX PRESSURE — максимально разрешенное давление в шине, в кПа.

Вместо этого, если вы ездите на умеренной скорости, вы можете направиться к шине с меньшим сопротивлением качению, поскольку она дает вам отличный пробег и низкий расход топлива. Некоторые водители могут быть заинтересованы в большей комфортности вождения, чтобы насладиться удовольствием от вождения. В этом случае вам нужно направиться к тем шинам, которые имеют хорошую амортизацию, вызванную шероховатостью и низким уровнем шума.

Классы присоединения, расход топлива и шум

Шины с мокрым сцеплением класса А являются самыми безопасными для вас. Между двумя последовательными классами сцепления существует 3-метровый тормозной дифференциал. Шины составляют до 20% от расхода топлива вашего автомобиля. В этих условиях легко понять, почему класс расхода топлива шины может быть важен.

TUBELESS — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

TUBE TYPE — шина должна эксплуатироваться с камерой.

OUTSIDE и INSIDE (или SIDE FASING OUT и SIDE FACING INWARDS) — обозначают внешнюю и внутреннюю стороны шины при установке на автомобиль. Надпись OUTSIDE (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а INSIDE (внутренняя сторона) — с внутренней.

Уровень шума рассчитывается в децибелах и относится к внешнему шуму, а не к шуму в салоне. Шины ниже 68 дБ бесшумны, те, которые производят от 68 до 71 дБ, имеют средний уровень шума, а шины с более чем 71 дБ классифицируются как шумные. Если вы проезжаете по дороге не менее 80%, то мы рекомендуем использовать дорожные шины, поскольку они предлагают вам лучшие результаты качения на асфальтовых дорогах в городах, на национальных дорогах и на автомагистралях.

Шины для внедорожников обычно имеют хорошие характеристики на дороге, как на грунтовых дорогах. Эти типы шин рекомендуются, если вы путешествуете не менее 30% на проселочных дорогах, гравии, кубическом камне или песке. Они имеют многогранные резиновые блоки на протекторной ленте, которые обеспечивают тягу в любом направлении на этих поверхностях.

LEFT или RIGHT — шина левая или правая.
При их установке LEFT — левая сторона устанавливаются только слева, а RIGHT — правая сторона, только справа.

DOT — соответствие американскому стандарту безопасности.

E — соответствие европейскому стандарту безопасности.

TREADWEAR — коэффициент износоустойчивости, указывается вместе с числовым индексом, например 200. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION — коэффициент сцепления. Есть три категории этого показателя: А (наибольшая величина сцепления для шин данного типа), В, С.

МАРКИРОВКА ТИПОРАЗМЕРОВ АМЕРИКАНСКИХ ШИН

Вариант 1:
маркировка шин аналогична «европейской», только перед типоразмером ставятся буквы
«LT» (Light Truck — лёгкий грузовик) или «P» (Passanger — для легкового автомобиля)
Например : P 205/65 R 15 или LT 235/75 R 15.

Вариант 2:
Например : 35х12.5 R15
35 — внешний диаметр шины в дюймах.
12.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Информация, заключенная в остальных оставшихся неупомянутыми надписях и обозначениях, нанесенных на боковину покрышки согласно требованиям стандартов, предназначена уже не столько для рядовых покупателей, сколько для специалистов.

Источник veloed.ru

Комментировать
0
61 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock detector