ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / Ремонт своими силами / Ремонт трансмиссии

Ремонт трансмиссии

      Основными неисправностями механизма сцепления могут быть: неполное включение, когда сцепление пробуксовывает; неполное выключение, когда сцепление ведет; резкое включение сцепления.


     При пробуксовывании сцепления и нормальном свободном ходе педали основными причинами неисправности могут быть:


- замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей и нажимного диска;
- повышенный износ или прогорание фрикционных накладок ведомого диска;
- засорение или перекрытие кромкой уплотнительного кольца компрессионного отверстия главного цилиндра;
- разбухание манжет главного и рабочего цилиндров из-за применения несоответствующих сортов тормозной жидкости или ее загрязнения.


    Для устранения неисправности необходимо:
- при замасливании маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска - тщательно промыть бензином или уайт-спиритом замасленные отверстия и насухо их вытереть;
- сильно замасленный ведомый диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки; устранить причину замасливания;
- при сильном износе или прогорании фрикционных накладок ведомого диска - заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе.


     Если заедает или поврежден привод выключения сцепления, следует устранить причины заедания.


    При неполном выключении сцепления затрудняется переключение передач переднего хода, а передача заднего хода включается с шумом. Причинами неисправности могут быть:
- неправильная установка, ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска;
- коробление ведомого диска;
- задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;
- заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач;
- перекос или коробление нажимного диска;
- заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач.


    Для устранения неисправности необходимо:
- заменить фрикционные накладки новыми, правильно установить заклепки, проверить торцевое биение диска;
- прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить его новым.


    При короблении ведомого диска — выправить ведомый диск или заменить его новым. При задире поверхности нажимного диска - заменить кожух с нажимным диском в сборе. При заедании ступицы ведомого диска - очистить шлицы, нанести на них свежую смазку. При значительном износе или повреждении шлицев -заменить диск или первичный вал коробки передач. При перекосе или короблении нажимного диска -заменить кожух с нажимным диском в сборе. При заедании переднего подшипника - смазать подшипник или заменить новым.


    При рывках автомобиля в движении и в момент трогания с места основными причинами неисправности могут быть:
- потеря упругости пружинных пластин ведомого диска;
- замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок, маховика и (или) нажимного диска;
- повреждение или ослабление крепления подушек подвески силового агрегата, размягчение резиновых деталей подвески;
- износ переднего подшипника первичного вала коробки передач;
- деформация ведомого диска;
- перекос нажимного диска из-за деформации кожуха при неправильной сборке сцепления в сборе на маховик двигателя;
- ослабление крепления накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки;
- заедание в приводе выключения сцепления.


    Для устранения причин неисправности необходимо:
- заменить ведомый диск в сборе новым;
- заменить резиновые детали подвески силового агрегата;
- при замасливании рабочих поверхностей фрикционных накладок заменить ведомый диск новым.


    При повреждении или ослаблении крепления подушек подвески силового агрегата - исключить повреждение или ослабление.При износе переднего подшипника - заменить его. При деформации ведомого диска выправить диск или заменить его новым.


     При ослаблении крепления накладок ведомого диска - заменить заклепки, если накладки не изношены; если износ значительный, заменить накладки или ведомый диск в сборе; устранить причины, вызывающие заедание в приводе выключения сцепления, поврежденные детали заменить.


    При рывках и ударах в трансмиссии автомобиля в момент трогания с места основными причинами неисправности могут быть:
- износ деталей гасителя крутильных колебаний;
- значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний;
- задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;
- деформация ведомого диска;
- значительный износ или образование трещин на фрикционных накладках ведомого диска;
- замасливание фрикционных накладок ведомого диска.


    Для устранения неисправностей при износе деталей гасителя крутильных колебаний необходимо заменить ведомый диск. При значительной осадке или поломке пружин гасителя - заметить ведомый диск.При задирах на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска - прошлифовать маховик или заменить новым, заменить кожух с нажимным диском в сборе. При деформации ведомого диска - выправить диск или заменить его новым. При большом износе или образовании трещин на фрикционных накладках ведомого диска - заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе. При замасливании фрикционных накладок ведомого диска - промыть бензином замасленные поверхности и насухо вытереть их; устранить причину замасливания.


    Если слышен шум и стуки при включении сцепления, причинами неисправности могут быть:
- износ деталей гасителя крутильных колебаний;
- износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера;
- сильная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний;
- деформация ведомого диска;
- значительный или неравномерный износ шлицев ступицы ведомого диска или первичного вала коробки передач;
- износ переднего подшипника первичного вала коробки передач.


    При износе деталей гасителя - заменить ведомый диск.При износе окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске - заменить ведомый диск. При значительной осадке или поломке пружины гасителя - заменить ведомый диск. При деформации ведомого диска - выправить диск или заменить его новым. При износе шлицев ступицы ведомого диска или первичного вала коробки передач - заменить ведомый диск и, если нужно, первичный вал коробки передач. При износе переднего подшипника первичного вала коробки передач - заменить подшипник.


     Если прослушивается шум при выключении сцепления, то возможными причинами неисправности могут быть износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления. В этом случае подшипник заменяют новым.


    При ремонте деталей и узлов картер сцепления не разъединяют с блоком цилиндров, чтобы не нарушить соосность центрирующего отверстия относительно коренных опор коленчатого вала. При наличии трещин, проходящих через центрирующее отверстие, деталь заменяют. Мелкие трещины на нагруженных поверхностях устраняют электродуговой сваркой, а на поверхностях, не несущих нагрузок, мелкие трещины устраняют синтетическими материалами на основе эпоксидных смол. Изношенные отверстия увеличивают по диаметру, запрессовывают втулку и развертывают ее до рабочего размера.


    Износ отверстия под стартер устраняют постановкой дополнительной ремонтной детали или наплавкой с последующей расточкой отверстия под размер. Ведомые диски при ремонте разбирают полностью. Приклепанные накладки при необходимости разъединяют, высверливая наклепки или срезая накладки. После ремонта ведомый диск собирают, приклепывают или приклеивают к нему фрикционные накладки. После сборки диски балансируют.

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.