ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / История машин / Паромобили против электромобилей

Паромобили против электромобилей

Были ли состязания между паромобилями и электромобилями?

     Конечно, были. Стоило только бензомобилям упрочить свое положение, как создатели машин на альтернативном топливе начали искать любые возможности для поднятия репутации. Одна из таких гонок произошла 18 декабря 1898 года на аллее ашерского парка в предместье Парижа. Задумали провести такой заезд члены Автомобильного клуба Франции. Для состязания выбрали 4 автомобиля: однотрубный паровик «Де Дион-Бутон и Трепарду» - создание вездесущего «мотор-графа» и двух его друзей-конструкторов, два паромобиля от Амадея Болле и двухместный полуторатонный электромобиль Шарля Жанто.

Что было необходимо для победы?

    Для того чтобы победить в этом соревновании, участникам нужно было проехать всего 2 км: первый давался для разгона с места до максимальной скорости, а второй - для прохождения на «полных парах». Но и здесь паромобили проиграли. После подсчетов средних скоростей машина с электродвигателем не только обставила своих конкурентов, но и установила первый в мире официальный рекорд скорости - 63,15 км/ч. Да и по сравнению с грохочущими и чадящими паровиками он выглядел настоящим джентльменом.

Кем был Шарль Жанто?

   Шарль Жанто среди автомобилистов был известен уже давно. Еще в 1881 году он создал свой первый автомобиль, работавший на электричестве. Но до 1898 года грандиозные успехи проходили мимо него. Он был одним из участников гонки в 1885 году, но из-за постоянной подзарядки, которая требовалась каждые 40 км, его электромобиль не пришел первым.

Кто побил первый официальный рекорд скорости на автомобиле?

   Узнав об установленном 18 декабря 1898 года рекорде скорости, конструктор и гонщик Камиль Женатци стал усиленно дорабатывать свою последнюю модель. «Рыжий дьявол» (а именно так прозвали его современники за ярко-рыжую бороду и усы) 17 января 1899 года на своем автомобиле приехал к стартовой линии в Ашерский парк, где и проходили первые соревнования скорости. Женатци сам сел за руль автомобиля, разогнался и с визгом преодолел установленную дистанцию. После подсчетов оказалось, что «Рыжий дьявол» был быстрее своего предшественника, а его средняя скорость составила 66,66 км/ч. Так было положено начало долгим состязаниям между двумя создателями электромобилей.

Кто же все-таки победил: Жанто или Женатци?

    Настоящий разгар борьбы за звание рекордсмена скорости произошел через несколько дней. Разгневанный недавний победитель Жанто спустя 5 дней поставил новое достижение - 70,31 км/ч. Но для победы он пожертвовал двумя электромоторами общей мощностью 36 л.с. - на финише они сгорели. Меньше чем через неделю Женатци снова побил рекорд, развив скорость 80,33 км/ч. Вот и сбылась мечта фаната Эмиля Левассора, поднявшего тост за преодоление 80-километрового рубежа скорости.

   Достаточно большую передышку взял себе Шарль Жанто, ведь ему нужно было не только починить старый автомобиль, но и доработать его для новых подвигов. Спустя месяц он снова приехал к заветной стартовой черте. Это была уже совершенно новая машина: белая с заостренным передком, кусок брезента прикрывал ходовую часть, с более мощным двигателем - 40 л.с. Здесь впервые была сделана попытка сконструировать обтекаемый кузов для улучшения аэродинамических свойств. все эти достижения помогли жанто в который раз поставить рекорд достижения скорости - 92,70 км/ч. Ответная попытка "Рыжего дьявола" не принесла ему успеха.

Кто преодолел 100-километровый скоростной барьер?

   Камиль Женатци. «Рыжий дьявол» снова появился в той же самой аллее Ашерского парка после двух месяцев непрерывной работы. Случилось это 1 апреля 1899 года. Острый нос, обтекаемый кузов, скорее похожий на артиллерийский снаряд, чем на автомобиль, — вот что предстало перед изумленными взглядами зрителей. Это чудо техники автор назвал «Вечно недовольный», охарактеризовав, в принципе, самого себя.

    В создании своей модели Женатци учел практически все моменты и правила, которыми пользуются современные конструкторы. Делал он это скорее всего по интуиции, чем по точным расчетам и выведенной теории. Так, для кузова он использовал очень легкий сплав из вольфрама и алюминия. Шасси отличалось малым весом. Именно это позволило бельгийцу преодолеть 100-километровый барьер. Из-за того, что рекорд был установлен в день смеха, его назвали «первоапрельской шуткой Рыжего дьявола». Спустя 4 недели, которые потребовались на подзарядку батарей, сам же Женатци поставил новый рекорд — 105, 88 км/ч.

Как же отреагировал на это его соперник?

   Шарль Жанто настолько был поражен установленным рекордом, что больше никогда не появлялся на ашерской аллее. После этого он стал конструировать новые автомобили и не только с электрическими двигателями, но и с бензиновыми. Прежних успехов он уже не имел. Ко всем этим неудачам прибавилась и еще одна — Жанто обвинили в присвоении чужой идеи. На основе рулевого управления, придуманного французом Боллером, он разработал свою систему рулевых тяг. Ее сейчас иногда называют «трапецией Жанто».

Как сложилась судьба Камиля Женатци?

    Спустя несколько лет после установления рекорда он с головой окунулся в автомобильный спорт и участвовал в автомобильных гонках на «Мерседесе». Как и его бывший соперник, больших успехов в этом деле он не достиг, и его имя кануло в Лету. А вот «Вечно недовольный» до сих пор хранится в автомобильном музее небольшого городка Компьен.

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.