ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / История машин / Первые автомобильные конкурсы

Первые автомобильные конкурсы

Где и когда состоялся первый автопробег?

     Во Франции в 1887 году, но по-настоящему это не была гонка, потому что участвовал в ней только один человек. А произошло это так. По предложению Фосье, работавшего корреспондентом в журнале «Велосипед», это издание решило провести конкурс среди автомобилистов и объявило пробег Нейи - Версаль - Нейи. Претендентам на лавры победителя нужно было проехать всего 32 км. После этого автопробега был назначен другой день для проведения повторных состязаний. Но как и в первый раз, на старт никто не явился, кроме единственного участника.

Кто стал первым автогонщиком?

     К назначенному часу на старт автопробега Нейи - Версаль - Нейи приехал граф Альберт де Дион. Перед жюри он предстал на трехколесной телеге с высокой дымовой трубой. Для прохождения дистанции ему потребовался 1 ч 14 мин. Если провести несложные математические действия, то получится, что средняя скорость его передвижения составляла 25 км/ч, хотя владелец этого транспортного средства и хвалился, что его экипаж может развивать скорость до 60 км/ч.

    После повторной гонки, на которой де Дион снова участвовал в единственном числе, его прозвали спортивным графом, или «мотор-графом».

Кто придумал провести первый официальный конкурс автомобилей?

   К концу XIX века, пожалуй, не было такого конструктора, который бы не попробовал свои силы в создании автомобиля. Моделей было множество, и, естественно, каждый изобретатель хотел быть самым лучшим. Почувствовав такой ажиотаж, главный редактор парижской газеты «Ле Пти Журналь» Пьер Жиффар сделал читателям небольшой подарок на Рождество. Он предложил в наступающем 1894 году провести «Конкурс безлошадных экипажей». Всем участникам нужно было пройти отборочный тур, а затем проехать из Парижа в Руан. Обязательным условием конкурса было то, что машины должны быть безопасными, экономичными и легко управляемыми. Все это представлялось настолько нереальным, что мало кто из зрителей верил в чью-то победу. К тому же расстояние между двумя французскими городами считалось огромным — 126 км!.

Как проходил первый отборочный тур?

   22 июля 1894 года на отборочный тур прибыли 102 машины с разными типами двигателей и с различным устройством. Одни из них ездили с помощью рычагов, другие - с помощью педалей, третьи, как утверждали авторы, работали «на сжатой воде», а четвертые и того больше - на «силе земного притяжения».

Какими были условия отборочного тура?

   Нужно было проехать 50 км. Но большинство заявленных в конкурсе и этого сделать не смогли. Некоторые из них вообще были неспособны тронуться с места.

Какие автомобили успешно прошли отборочный тур?

   После отборочного тура на линию старта подъехала 21 машина: 14 представителей бензинового семейства и 7 парового. «Бенцы» и «Пежо», «Готье» и «Панары», «Серполле» и омнибус владельца шляпного магазинчика Эмиля Скотта - здесь участвовали автомобили самых известных фирм мира. Естественно, ни одна гонка не проходила без знаменитого графа Альберта де Диона. Он выступал и в этом заезде за рулем громыхавшего тяжелого шестиместного «Де Диона-Бутона и Трепарду». Автомобиль был назван в честь всех конструкторов, собиравших это чудо техники. За несколько километров до финиша гонщики решили поднажать. И тут, не выдержав такой нагрузки, автомобили стали рассыпаться: отлетали в разные стороны деревянные колеса, разрывались цепи и кольца, отваливались части двигателя и кузова.

Кому удалось добраться до финиша?

   Кое-как финишную черту пересекли 13 бензомобилей и всего лишь 2 паровых. Первым пришел «Де Дион», за рулем которого сидел граф Альберт де Дион. Следом за ним с интервалом в I 10 мин появились бензиновые «Пежо», а еще через несколько минут и «Панары». Завершил этот марафонский заезд омнибус Эмиля Скотта.

Кто победил в первом авто-конкурсе?

   Как ни радовался граф де Дион, придя первым, но победу ему все-таки не присудили. Арбитры решили, что такой громоздкий и неэкономичный автомобиль не может стать лидером гонки, ведь для преодоления 126 км ему понадобилось больше 1500 кг угля и почти столько же литров воды!

     Поэтому приз вручили автомобилю «Пежо» и объяснили это тем, что особое внимание было уделено прочности автомобиля и комфортности езды, а скорость здесь значения не имела.

Удалось ли «мотор-графу» взять реванш?

   На следующих гонках, проводившихся с 10 по 12 июля 1895 года, граф Альберт де Дион решил во что бы то ни стало не только прийти к финишу первым, но и завоевать кубок победителя. Маршрут на этот раз был выбран не из легких: 1150 км от Парижа до Бордо и обратно. А это в 9 раз длиннее, чем предыдущая Дистанция. Да и соперников было вдвое больше: 40 автомобилей! Доработав свой паровик, как ему казалось, до совершенства, он подъехал к старту в надежде «обставить» все бензомобили. Но, к сожалению, это ему не удалось. Разочарованный в паровых двигателях, граф добрался только до Бордо и обратно Париж вернулся на поезде.

Кто победил в следующих гонках?

   До финиша без особых повреждений доехали только 8 бензомобилей. Вот тогда-то с уверенностью и стало возможным говорить о превосходстве бензовых двигателей над паровыми. Победителем гонки стал Эмиль Левассор, сидевший за рулем своего «Панара-Левассора». Двухцилиндровый двигатель этого автомобиля, по нашим меркам, был слабоват: всего-навсего 3,5 л.с.

    Выиграть в этом заезде машине помогла установленная на ней четырехступенчатая коробка передач. Да и сам экипаж весил немного - 600 кг. Если сравнивать его с паромобилем де Диона, то это почти в 4 раза легче. На прохождение 1150-километровой дистанции ему потребовалось 48 ч 47 мин. А если поделить эти две величины, то получится, что призер гонок ехал со средней скоростью 24,42 км/ч.

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.