ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / История машин / Ранние советские автомобили

Ранние советские автомобили

Что такое АМО?

   Это аббревиатура Акционерного московского общества. В начале 1920-х годов оно занималось ремонтом американских грузовиков «Уайт». Недостающие детали завод делал по лицензии.

    Половина этих машин по договору принадлежала американской стороне, а половина — России. Спустя два года АМО уже разработало собственный двигатель и производило почти 75% всех деталей самостоятельно. Работать дальше под руководством США не было смысла. Да и отремонтированные грузовики уже хорошо зарекомендовали себя на российских и европейских дорогах. Марка «Уайт-АМО» была известна уже многим.

Когда произошел показ первого российского автомобиля?

     В честь седьмой годовщины Октябрьской революции была устроена специальная демонстрация, на которой рабочие АМО проехались на десяти ярко-красных автомобилях. На самой первой машине был вывешен огромный плакат с надписью «1-й АМО 1-й». Все 10 автомобилей были собраны вручную. Балки передних и задних мостов выковывали специальными молотами. Почти так же, как жестянщики делали ведра, изготавливали кузов. Особые усилия потребовались мастерам, чтобы собрать коленчатый вал. Для этого на большой стол укладывали толстую металлическую плиту. Рабочий вычерчивал на ней контуры деталей. Потом их высверливали на станке, а острые края срезов обтачивали вручную. Машины очень хорошо зарекомендовали себя в деле. «АМО-Ф-15» даже участвовали в автопробеге Москва — Ленинград — Москва и заняли призовые места.

Когда отмечают день рождения советского автомобилестроения?

    Демонстрация, посвященная седьмой годовщине Октябрьской революции, прочно вошла в историю. После первого показа новых российских автомобилей 7 ноября 1924 года официально назвали днем рождения советского автомобилестроения.

Что представляла собой «НАМИ-1»?

   Новая эпоха в истории России поставила свои задачи. Над их решением трудились многие автомобильные конструкторские бюро. Все они старались создать небольшие, надежные и удобные машины. Одной из таких организаций была научная автомобильная лаборатория.

    Это исследовательское бюро стало многим известно после выпуска первого советского малолитражного легкового автомобиля «НАМИ-1». Его конструкторы постарались соединить традиционные и необычные, прогрессивные технические решения.

Когда был создан первый «НАМИ-1»?

     В 1927 году. Потребовалось для этого 10 месяцев. Изготовление деталей машины было доверено московскому заводу «Спартак». Спустя еще несколько месяцев там же были собраны еще две машины. Они в 1927 году боролись за честь конструкторского бюро, участвуя в автопробеге между Москвой и Ленинградом. Для прохождения дистанции «НАМИ-1» потребовалось всего 33 часа.

В чем особенность конструкции «НАМИ-1»?

   У модели была оригинальная конструкция рамы. Ее сделали в виде трубы диаметром 13,5 см, которая стала основой для крепления двигателя, состоящего из двух цилиндров. Во время работы он охлаждался воздушным радиатором. Кроме того, проектировщики оснастили машину трехступенчатой коробкой передач.

Чем отличался от других автомобиль «ГАЗ-А»?

    «ГАЗ-А» был самым первым автомобилем, в подвесках которого конструкторы установили гидравлические амортизаторы. Они сглаживали колебание колес. Довольно простое устройство и удобный салон позволили автомобилю быстро завоевать сердца автомобилистов. Здесь впервые на отечественных автомобилях было установлено зеркало заднего вида. Также на лобовом стекле стоял вакуумный стеклоочиститель. Кроме того, сидя за рулем этой машины, водителю уже не надо было думать о том, куда поставить ногу. Для этого рядом с педалью газа специально расположили опору.

    По своим техническим характеристикам автомобиль почти ничем не отличался от себе подобных: трехступенчатая коробка передач, упрощенная электропроводка и быстрая подача топлива из карбюратора в цилиндры двигателя.

Правда, что модель «ГАЗ-А-Аэро» была сконструирована на основе «ГАЗ-А»?

     Правда. И такому положению дел не нужно удивляться. Хорошо зарекомендовавшая себя модель должна была стать основой для создания более надежных и современных машин. Автором разработки усовершенствованной конструкции был инженер А. И. Никитин.

    По сравнению с базовой моделью «ГАЗ-А-Аэро» оснащалась уже несколькими типами двигателей на выбор. Их мощность варьировалась от 40 до 48 л.с. Но любой из них мог развить максимальную скорость в 106 км/ч. До 80 км/ч машина могла разогнаться всего за 36 с. Для того времени этот показатель был одним из лучших. Новые моторы, ко всему прочему, оказались и на 20% экономичнее. При проектировании кузова инженеры постарались учесть все известные тогда аэродинамические свойства.

    «ГАЗ-А-Аэро» была не последней модификацией «ГАЗ-А». На ее основе разработали еще несколько моделей спортивных машин.

Какой завод производил знаменитую «Эмочку»?

    Выпуском знаменитой модели «ГАЗ-MI» занимался Горьковский автомобильный завод. Водители называли ее ласково «Эмочка» или просто «Эмка». Да и нам она больше известна под своим прозвищем, нежели под настоящим, официальным именем. На проектирование этой машины конструкторы потратили чуть меньше 10 лет. Они постоянно обменивались документами с Фондом технической помощи. Чертежи были готовы только к 1933 году. Из-за того, что автомобиль строился на основе «Форда», то сначала ее назвали «Фордом-40» и спустя несколько лет ей присвоили имя завода. Полного сходства с зарубежной машиной у нашей не было. Из всех отличий принципиальными считаются только четыре. Прежде всего это то, что проектировщики отказались использовать две поперечные рессоры в подвесках колес. По-другому были изогнуты и передние крылья: в чертежах инженеры использовали новые графопластические методы. Самой главной особенностью стал закрытый цельнометаллический кузов. Только для бокового бруса крыши использовали дерево. Настоящей мировой сенсацией явилось использование регулируемых по расположению передних сидений машины.

Что за машины «Красный путиловец-Л1»?

    До 1932 года завод «Красный путиловец» занимался выпуском колесных тракторов. Но вот пришло время, когда они устарели и перестали пользоваться популярностью. Сельскохозяйственной техники тогда было более чем достаточно. А вот представительских машин можно было по пальцам пересчитать. Поэтому группа высококвалифицированных инженеров решила разработать свой автомобиль и потом организовать его производство. Они рассчитывали выпускать 20 машин в год, что по тем временам казалось непродуманной затеей.

     За основу конструкторы взяли американский автомобиль «Бьюик-32-90» 1932 года выпуска. В то время он считался одним из сложных и трудоемких, потому что нужно было собрать в одно целое 5450 деталей. Нашим инженерам удалось уменьшить это огромное количество деталей. В марте 1933 года из ворот завода выехал первый автомобиль с кузовом лимузин, окрашенный в черный цвет.

     Однако после выпуска первой партии машин производство свернули. «Красный путиловец» стал снова заниматься сельскохозяйственной техникой. Легковую модель теперь стали выпускать на московском Заводе имени Сталина. Инженеры несколько пересмотрели конструкцию «Красного путиловца-Л1» и заменили все сложные узлы на более простые. Новый автомобиль был практически не похож на своего «предка», но все же какие-то принципиальные моменты в нем проглядывались.

      Отличался он не только от «Бьюика», но и от «Красного путиловца». Разница между машинами была прежде всего в том, что многие детали теперь снова пришлось покупать в Америке. К тому же ЗИС не был в состоянии поставить на конвейер производство этой модели. А причиной тому были плохая оснащенность предприятия и отсутствие многих типов станков для штамповки деталей.

Когда появился «3ИС-101»?

     Весной 1936 года. Директор Завода имени Сталина И. А. Лихачев сам опробовал плавность хода этих машин, сев за руль экспериментальной модели. Точнее говоря, это еще нельзя было назвать автомобилем — одно шасси без кузова, без сидений, без крыльев. Прежде всего был разработан сам принцип кузова лимузин и его салон. В этой модели впервые присутствовала опускающаяся и поднимающаяся стеклянная перегородка, которая разделяла салон на две части. Двери открывались так, как и у современного автомобиля. Раньше багажник и салон никак не отделялись друг от друга. Теперь их разграничивала специальная багажная решетка с люком для удобного доступа в это отделение. Был еще и отопитель («печка») с вентилятором. Кстати, именно в эту машину впервые поставили радиоприемник. Тем самым было положено начало развития автомобильным музыкальным системам. Несмотря на все новшества, кузов машины по-прежнему собирался из металлических и деревянных деталей. При этом конструкторам пришлось изрядно потрудиться, чтобы при соприкосновении друг с другом они не скрипели.

Что произошло с первыми российскими малолитражками?

    В начале 30-х годов XX столетия автомобильную промышленность охватила волна производства представительских машин. К тому же многие уже и забыли об удобных малолитражках «НАМИ-1». В то время их перестали выпускать. Но вот на одном из заседаний в правительственных кругах снова затронули вопрос о маленьких машинах. Задание усовершенствовать устаревшую модель получил институт НАТИ. Он долго трудился, и вот наконец появился новый автомобиль. Его назвали «НАТИ-2».

Чем же отличалась «НАТИ-2» от «HAMИ-1»?

    У «НАТИ-2» был более совершенный двигатель. Как и прежде, он состоял из четырех цилиндров и охлаждался с помощью воздушного радиатора. Максимальная скорость этой машины была 75 км/ч. На выбор покупателей предлагалось несколько типов кузова: фаэтон, пикап и родстер. Вес автомобиля от этого мало зависел.

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.