ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / Справочник автомобилиста /О подставных авариях/ «Подставы» и страховка

«Подставы» и страховка

     Теоретически с введением в июле 2003 года обязательного страхования автогражданской ответственности, которое предусматривает возмещение потерпевшему ущерба от ДТП страховой компанией, а не самим виновником, «подставы» должны были исчезнуть как класс, поскольку ОСАГО начисто выбивало почву у них из-под ног. И действительно, как уже было сказано выше, количество подставных аварий за последние годы резко пошло на убыль. Однако «охотников» на наших дорогах еще очень и очень много.

Тому есть две основные причины.

1. Сама процедура возмещения ущерба страховыми компаниями, практика их работы, да и принцип действия системы страхования не способствуют тому, чтобы к услугам страховщиков обращались во всех случаях. Бывалые (а точнее, намыкавшиеся) водители вывели за эти годы неписаное правило: если ущерб от ДТП не превышает 400 – 500 долларов, проще и себе дешевле расплатиться на месте. Такая сумма вполне могла бы устроить не очень зарвавшихся бандитов – все равно ремонт их автомобиля потянет баксов на 50, не больше, да и «взносы» за одни и те же повреждения они получают по нескольку раз. Поэтому, отдав деньги на месте, вы, возможно, даже выиграете в малом. Но как бы там ни было, а в главном вы проиграете – ведь выручка бандитов идет не только в их карман, но и на расширение сферы деятельности. Это значит, что завтра на улицы выедут новые желающие заняться подобным бизнесом, и рано или поздно вы снова окажетесь у них на пути.

2. Даже в новых, усложнившихся условиях вымогатели нашли такие формы работы со «спонсорами», которые учитывают желание клиента расплатиться через страховую компанию и пресекают это желание на корню. Расскажем о некоторых нововведениях, появившихся в последние годы.

      На тот случай, если жертва окажется не полным идиотом и во время разговора вспомнит о страховом полисе, «охотники» должны обязательно убедить его в том, что страховка ему не поможет. Как известно, ОСАГО предусматривает, что при оставлении виновником места ДТП его страховая компания расплачивается с потерпевшим, после чего всю сумму убытков взыскивает со своего же клиента через суд. Поэтому появилась и получила широкое распространение новая, ранее не наблюдавшаяся схема подставной аварии. Вы вообще ни в кого не въезжали и никого не притирали, но в один прекрасный момент вас прижимают к обочине, вынуждают остановиться и заявляют, что вы зацепили чужую машину и уехали с места ДТП. Пока вы рассматриваете повреждения, неизвестно откуда взявшиеся, но предъявляемые вам в качестве улики, и выражаете свое удивление по этому поводу, один из мошенников незаметно проводит отверткой или шкуркой по вашему крылу, нанося «ответные» следы. После чего складывается ситуация: следы повреждений на обеих машинах, «свидетели» против вас, вы скрылись с места ДТП, страховой полис не поможет. Когда вы это осознаете, вам предлагают заплатить на месте, не вызывая ГИБДД и не портя свою репутацию в глазах страховщиков – и вы с облегчением отдаете деньги.

     Бывает, что для пущей убедительности разыгрывается целый спектакль с использованием мобильного телефона. Вымогатели набирают номер якобы вашей страховой компании, передают вам трубку, и на другом конце провода другой бандит, их сообщник, независимо от того, что вы ему рассказываете, вежливым и спокойным голосом клерка объясняет вам, что раз вы уехали с места ДТП, то на данный случай ваша страховка не распространяется. Иными словами, компания за вас платить не будет. После чего ваши мучители, нахально ухмыляясь, говорят: «Ну что? Убедились? Мы же вам объясняли, а вы не верили!»

     К сожалению, в последние годы наблюдается немало случаев, когда в подобную схему вовлечены и недобросовестные сотрудники ГИБДД. Собственный автоинспектор вымогателям не по карману, да и Уголовный кодекс за такие штучки по головке не погладит, но не исключено, что им удастся договориться с сотрудником ДПС о небольшой подработке без отрыва от производства. Тем более что за приличные деньги от «гаишника» требуется простая и не очень рискованная вещь: по вызову сообщников быстро оказаться на месте ДТП и убедить «спонсора», что ему выгоднее не составлять протокол, а разъехаться по-доброму, уплатив требуемую сумму. Многие легковерные считают мнение человека в погонах истиной в последней инстанции и, видя, что деваться некуда, платят деньги и уезжают. При этом совесть их чиста – автоинспектор на месте происшествия был, уехать разрешил, оставление места ДТП нигде не зафиксировано.

    Что касается борьбы с «подставами» как одним из видов криминального бизнеса, то и здесь не все обстоит благополучно. В ГИБДД считают, что это не их проблема и пресекать подобные явления должны РОВД (районные отделы внутренних дел). По сути, «гаишники» правы – они могут только оформить ДТП в соответствии с ПДД и Кодексом об административных правонарушениях. У представителей ОВД, в свою очередь и без того дел по горло – еще далеко не все крупные преступники пойманы, чтобы заниматься подобной мелочовкой. Кроме того, говорят борцы с мафией, ГИБДД тоже обязана пресекать преступления, в том числе и не связанные с управлением транспортными средствами, если они происходят на подведомственных им дорогах.

    В заключение этого разговора – немного оптимистической информации. Поскольку дела о подставных авариях время от времени доходят до страховых компаний (иногда «охотники» пытаются хоть таким путем получить деньги, если уж сразу не удалось) и страховщикам приходится вполне официально, хотя и с большим отвращением платить бандитам круглые суммы, у водителей появился союзник в лице работников страхового бизнеса. Некоторое время назад ведущие московские страховые компании договорились о сотрудничестве в борьбе с подставными ДТП. Все подозрительные случаи со всеми сведениями о подозреваемых автомобилях и их владельцах заносятся в базу данных, и при повторении подобного с той же машиной такие дела рассматриваются наиболее пристально – назначаются экспертизы, собираются доказательства, выискиваются ошибки в действиях мошенников, на которых можно выиграть дело в суде.

 

    К примеру, если в справке о повреждениях заявлена разбитая фара, а на месте столкновения не обнаружено никаких осколков – это как понимать? А несоответствие повреждений на двух столкнувшихся машинах, которое выявит за пять минут любая экспертиза? А путаница в свидетельских показаниях? При повторном попадании в «черный список» все собранное на машину и ее владельца «досье» передается в прокуратуру, и несколько уголовных дел уже было возбуждено.

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.