ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / АвтоОтветы / Трансмиссия, сцепление

Трансмиссия, сцепление

Как устроена трансмиссия?

     Как и любой другой механизм современного автомобиля, трансмиссия устроена очень сложно. Она состоит из шести частей: сцепления, коробки передач, карданного вала (его еще называют карданной передачей), главной передачи, дифференциала и полуоси.

Что такое сцепление?

   Это составная часть трансмиссии, которая необходима автомобилю для соединения и разъединения коленчатого вала двигателя с коробкой передач. Именно с ней связаны ведущие колеса, и поэтому сцепление может «управлять» ими, прерывая или восстанавливая передачу вращения от двигателя.

Как работает сцепление?

     Если в автомобиле стоит механическая коробка передач, то каждый раз при трогании с места, торможении или переключении скорости нужно будет выжимать сцепление, то есть размыкать коленчатый вал и коробку передач. При этом обороты коленчатого вала не будут передаваться на другие механизмы, в том числе и колеса. В машине с автоматической коробкой передач этого делать не нужно - все происходит само собой.

Из чего состоит сцепление?

     Из двух дисков со специальными накладками. Последние обладают очень большим коэффициентом трения. Один диск называется ведомым и прочно соединен с маховиком двигателя. Второй диск - нажимной. Он приводится в действие в том случае, если отпустить педаль сцепления. В это время ведомый и нажимной диски соединяются и вращение коленчатого вала передается на колеса.

Что такое коробка передач?

    Это одна из самых важных частей автомобиля. В ее власти изменить тяговую силу ведущих колес. Они могут вращаться быстро, но с небольшой тягой (ее еще называют силой). Или наоборот: медленно, но с большой тягой. Первый вариант предпочтительнее при быстрой езде на скоростных треках. Второй же необходим при подъеме в гору или на бездорожье.

Зачем автомобилю коробка передач?

     Она позволяет автомобилю двигаться не только вперед но и назад. В зависимости от количества скоростей переднего хода коробка передач может быть четырех- и пятиступенчатой. При этом на самой последней можно развивать максимальную скорость. Кроме этих положений рычага, есть и еще два: нейтраль и реверс. При нейтрале ни одна из скоростей не включена. Он необходим для переключения на другую передачу. Реверс - передача заднего хода.

Как работает коробка передач?

      Различные большие и маленькие шестеренки составляют такую сложную конструкцию, как коробка передач. Именно они регулируют обороты, поступающие от коленчатого вала на колеса. А происходит это следующим образом. В том случае, если большая шестеренка заставляет работать маленькую, то у последней скорость оборотов будет больше, чем у первой. При этом увеличивается тяга колес, а частота вращения коленчатого вала остается неизменной. Если же маленькая шестеренка играет ведущую роль, то количество оборотов за определенный промежуток времени будет меньше. Из-за этого увеличивается тяга колес.

Для чего 6 автомобиле карданный вал, главная передача, дифференциал и полуоси?

    В рабочей цепочке вращения после коленчатого вала и коробки передач стоит карданный вал, который передает импульсы на следующее звено - главную передачу. Усилия отличаются друг от друга тем, что подаются под разными углами. Делается это с помощью специальных шарниров, называемых карданами. После того как главная передача получила импульс, она переносит его на полуоси. Каждое усилие направлено строго под углом 90 гр. Посредником в этом процессе является дифференциал. Именно он регулирует скорость вращения ведущих колес на неровной дороге и при поворотах, уменьшает вероятность заноса автомобиля и повышает износоустойчивость покрышек. Следующим звеном в этой цепи являются полуоси. Они нужны для того, чтобы передать усилие дифференциала на ведущие колеса.

Какую функцию выполняет ходовая часть?

   Если бы не было ходовой части, автомобиль не смог бы проехать даже нескольких метров. Именно сюда через множество «посредников» поступает механическая сила, выработанная двигателем. Ходовая часть превращает эту силу в действие.

Из чего состоит ходовая часть?

  Из колес, передней и задней подвесок, рулевого механизма и тормозов.

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.