ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / АвтоОтветы / Двигатель

Двигатель

Где находится двигатель автомобиля?

     У большинства машин двигатель устанавливается впереди. Но есть и марки, где «сердце» машины находится сзади. К самым известным из таких можно отнести «Запорожец». По сути дела, месторасположение двигателя мало влияет на скорость автомобиля. Но от этого зависит сложность конструкции. То, что многие стараются поставить двигатель впереди, - далеко не прихоть. Значительно уменьшается количество трубок, переходников и прочей ненужной мелочи, которая сказывается прежде всего на весе автомобиля, а в результате этого и на его маневренности.

Почему мощность двигателя измеряют в лошадиных силах?

   Дело в том, что лошадь одно из первых животных, которых приручил человек. Более того, по сравнению с другими тягловыми (ослами, собаками, волами), коней использовали везде. Как только появились первые автомобили, мощность их двигателей нужно было с чем-то соизмерять. Ввели единицу мощности - ватт, но мало кто разбирался, насколько хороша машина. А что может быть нагляднее, чем сила одной лошади? Так и появилось выражение «лошадиная сила». Сейчас обе величины мощности автомобильного двигателя бытуют повсеместно, при этом 1 лошадиная сила равна 0,7355 киловаттам (сокращенно 1л. с. = 0,7355 кВт).

Что такое передний и задний привод?

     То, какой привод у автомобиля, во многом зависит от расположения двигателя и от его соединения с колесами. При переднем приводе двигатель установлен в передней части кузова и связан с передними колесами. Задний привод бывает двух типов. Самый распространенный, когда двигатель располагается впереди и управляет задними колесами. Менее известный - двигатель находится сзади и заставляет вращаться задние колеса.

Что такое полный привод?

    Термином «полный привод» характеризуются машины повышенной проходимости. Иными словами, он обозначает, что ведущими колесами являются и передние и задние.

Что находится в моторном отсеке?

     Ниша кузова, которая скрывается под капотом, называется моторным отсеком. Здесь практически посередине расположена самая важная часть автомобиля - двигатель, рядом с которым установлены генератор и аккумулятор. Недалеко находится и карбюратор с присоединенным к нему воздушным фильтром. В моторном отсеке стоят радиатор и вентилятор.

    Двигатель в автомобиле занимает главное место. Он энергию горючего превращает в силу, заставляющую крутиться колеса автомобиля. Генератор создает электрический ток, необходимый многим системам машины. В аккумуляторе полученная генератором электроэнергия запасается. И первый и второй нужны в автомобиле прежде всего для того, чтобы завести двигатель. Карбюратор нужен в автомобиле для смешивания воздушного потока с горючим. Обогащенная кислородом смесь потом поступает в цилиндры двигателя.

      К карбюратору присоединен специальный фильтр, который очищает воздушный поток от различных примесей. В основе этого устройства находятся гофрированный (складчатый) картонный аппарат и обкладка-предочиститель. Для последней используется только синтетическая вата.

     Этот фильтр не только очищает воздух, но и подогревает его в холодное время года. Для регулирования температуры потока на крышке специально нарисованы две точки. Одна из них голубая - холод, используется летом. Другая - красная, обозначает, что воздух будет подогреваться.

      Во время движения «сердце» машины становится горячим. Для его охлаждения в моторный отсек ставят радиатор и вентилятор. Если бы их не было, то двигатель постоянно перегревался бы и быстро ломался. Сейчас в большинстве машин устанавливают водяные радиаторы, которые охлаждают быстрее и надежнее, чем воздушные. Кстати, последним были оснащены первые массовые автомобили и знаменитый «Запорожец».

Как охлаждается двигатель?

      У всех цилиндров двигателя двойные стенки, пространство между которыми занимает вода. Когда работает двигатель, вода циркулирует. Ее гоняет из стороны в сторону специальный насос. Из цилиндров она поступает в радиатор, состоящий из множества тонких трубок. Проходя между цилиндрами, вода забирает у них тепло, а затем в радиаторе охлаждается. Потом она снова возвращается в цилиндры.

У всех ли автомобилей есть карбюратор?

     Нет. У машин, которые работают на дизельном топливе, его нет. Да и у бензомобилей не всегда стоит этот механизм. Так, в инжекторных автомобилях горючее непосредственно поступает в цилиндры двигателя.

Из чего состоит двигатель?

    Самое «сердце» машины включает в себя два механизма: кривошипношатунный и газораспределительный, и состоит из четырех систем: питания, зажигания, охлаждения и смазки. Внутри наших отечественных легковушек стоят карбюраторные четырехтактные, дизельные или инжекторные двигатели внутреннего сгорания. Большинство иномарок оснащены именно последним типом двигателя.

Что такое цилиндры двигателя?

    Это самые основные части двигателя. А представляют они собой небольшие трубки с толстыми стенками. В каждой из них располагается поршень, двигающийся вверх и вниз.

Что происходит внутри двигателя?

      У большинства современных машин стоит четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Все этапы его работы располагаются в строгой последовательности. Из карбюратора через впускной клапан смесь бензина и воздуха попадает в цилиндр. Затем впускной и выпускной клапаны закрываются. Поршень начинает двигаться вниз и сжимает воздушно-бензиновую смесь. Этот такт называют сжатием. От свечи зажигания исходит искра, которая воспламеняет горючую смесь. Молекулы образовавшегося газа с большой скоростью давят на поршень. Под действием этой силы он идет вниз и заставляет вращаться коленчатый вал, а тот в свою очередь карданный вал и колеса. Четвертый такт называют выпуском, когда поршень двигателя совершает холостой ход. Выпускные клапаны открываются, и отработанные газы выходят из цилиндра. Это заставляет поршень двигаться вниз.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

    Дизельный двигатель намного экономичнее и безопаснее своего собрата - бензинового. Его топливо загорается под действием температуры и давления, а не от искры свечи зажигания, без которой в бензиновом двигателе топливо не сработает. А если нагнетать давление в камере цилиндра, то бензин может взорваться, что очень опасно.

Что входит в дизельный двигатель?

     Цилиндр, поршень, впускной и выпускной клапаны. Сначала цилиндр заполняется чистым воздухом. Поршень двигается вниз и сжимает его в 15-20 раз. От этого внутри камеры увеличивается давление и поднимается температура. Как только в цилиндре воздух нагреется до 500-700 °С, впускное отверстие открывается и внутрь попадает дизельное топливо. От такого давления и температуры оно моментально воспламеняется. В результате этого выделяется большое количество энергии, которая заставляет поршень двигаться вверх, вращая тем самым коленчатый вал. после этого выпускное отверстие открывается и отработавшие газы выходят.

Куда поступают отработавшие газы?

     В глушитель, который значительно снижает шум от работы мотора. Это устройство в полной мере соответствует своему названию и представляет собой коробку, внутри которой находится трубка со множеством отверстий и перегородок. Здесь горячие молекулы теряют свою скорость, проходят через все отверстия в трубе и попадают в атмосферу  

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.