ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / АвтоОтветы / Какими бывают грузовики?

Какими бывают грузовики?

   Все существующие на сегодняшний день грузовики можно разделить на две основные группы. К первой принадлежат капотные, у которых капот выступает за кабину. Вторую составляют вагонные — у них кабина водителя располагается над двигателем.

В чем состоит отличие между капотными и вагонными грузовиками?

     С самых первых шагов конструкторы того и другого вида грузовиков постарались сделать все, чтобы их творение стало лучшим. Поэтому говорить о том, какой из них привлекательнее, очень трудно. Каждый из них хорош по-своему. «Капотники» привлекают тем, что очень удобны на Крайнем Севере и в песчаных пустынях. Во время ремонта в любой момент можно укрыться в кабине от холода или сухого горячего ветра. Но у них нет «спального» отделения.

   Кабины вагонных грузовиков откидываются вперед. При этом можно отремонтировать не только двигатель, но и посмотреть все агрегаты. Позади сидений располагается грузовой отсек. Сменщики-«дальнобойщики» здесь могут поспать. Но у этого грузовика есть один недостаток. Перед ремонтом водителю понадобится надежно укрепить все вещи в кабине.

Чем отличаются капотные грузовики США и Австралии от таких же грузовиков других стран?

    Американские и австралийские грузовики без особых проблем можно отличить от других. Хотя и Европа, и Япония очень много трудятся над разработкой внешнего облика, но таких стильных машин у них нет.

     Кабина водителя — это лицо грузовика. Задняя часть машины здесь не имеет принципиального значения. Огромные автомобили кажутся еще больше из-за сильно выступающего вперед моторного отделения. Высокий «рубленый» капот, хромированная решетка радиатора, большие «уши»-зеркала бокового вида. Рядом с таким Гулливером даже самый высокий человек кажется небольшим. Высоко поднятая кабина становится еще больше, если поднять специальный обтекатель над лобовым стеклом. А он порой может быть длиной до 4 м. Выхлопная хромированная труба выведена на крышу.
Мощь грузовику придает цвет кабины. Он обязательно должен быть ярким, сочным и за много метров привлекать внимание водителей и пешеходов. Самыми известными фирмами, производящими такие гиганты, считаются «Даймонт», «Джи-Эм-Си», «Додж», «Броквэй» и «Кенворт».

Существует ли грузовик сразу с двумя двигателями?

    Конечно, существует. И этого необычного гиганта зовут «Спэнглер». Два дизельных двигателя, поставленных от небольших грузовиков, обладают мощностью 200 л.с. У каждого из них есть собственная система охлаждения, свой топливный бак, радиатор. Каждый из них вращает коленчатый вал своего заднего моста. А их у грузовика тоже два. Столько же осей и впереди. Это необходимо для того, чтобы выдержать вес двигателей. Кузов машины как бы разделен на две половины: от двух радиаторных решеток проходит «гребень», разграничивающий и лобовое стекло.

Какие грузовики относятся к традиционной компоновке?

    Те грузовики, которые по конструкции не отличаются от самых первых, называются традиционными. В своей основе они имеют обычную схему компоновки частей. Кабина машины располагается строго по центру. За ним идет такой же ширины кузов. Грузоподъемность автомобиля зависит только от количества осей и размеров кузова. Такие машины очень неповоротливы в карьере и на разработках природных ископаемых. Поэтому их там практически не используют. Зато их конек — перевозки на большие расстояния.   

Какие грузовики относятся к специальной компоновке?

    Если у грузовика кабина смещена вправо или влево или разделена на две части, колеса очень большие, а осей не больше трех, то этот автомобиль относится к группе специальной компоновки. Есть у него и еще одна отличительная черта — кузов напоминает ковш с чуть-чуть поднятым краем. Такая машина обладает повышенной проходимостью, большой маневренностью даже на малой площадке и может перевозить очень много груза.

Какие грузовики экологически безвредны?

     Те, что в своей конструкции имеют гибридный двигатель. От обычного он отличается только трансмиссией. Вся разница между ними в том, что мотор заставляет работать генератор. Тот вырабатывает электроэнергию и подает ее на тяговые электродвигатели. Они находятся в ступицах ведущих колес. Но для огромной машины крутящий момент должен быть очень большим. Поэтому в колеса вмонтировано еще одно устройство — планетарный редуктор. В каждой ведущей полуоси он свой. Именно он преумножает крутящий момент до нужной величины.

   Все эти механизмы позволяют работать мотору в так называемом щадящем режиме, то есть при низких оборотах. А это очень сказывается на расходе горючего. А если дизельного топлива требуется меньше, значит, и в атмосферу выхлопных газов уйдет тоже меньше.

Что представляет собой «Тирекс Тиран»?

   Это один из самых громадных грузовиков на всей планете. Его длина составляет чуть больше 20 м (!), ширина — около 8 м (!), а высота — 7 м (!) Огромный кузов этого самосвала может вмещать ни много ни мало 330 т (!) груза. Вся эта махина держится всего на трех осях: одной передней и двух задних. Естественно, такой гигант не может быть традиционной компоновки. Кабина водителя смещена влево и занимает небольшой участок передней части машины. Кузов грузовика имеет форму совка, то есть его край чуть поднят, а верхняя часть подобно колпаку накрывает кабину. У этого автомобиля необычайно большие шины. Если поставить рядом с ним какую-нибудь легковушку, то она вряд ли достанет по высоте середины его колеса.

Какие технические показатели «Тирекс Тиран»?

     Собрана машина из узлов компании «Джи-Эм-Си». У самосвала четыре ведущих колеса. Каждому из них принадлежит свой узел «мотор-колесо», мощность которого превышает 7 л.с. Если сложить их вместе, то получится 28 дополнительных «лошадок». Мощность же самого двигателя составляет 3300 (!) л.с. А вот скорость гигантского грузовика невелика и не превышает 50 км/ч. Но для такой машины большая скорость и не нужна, потому что очень трудно будет тормозить в момент опасности.

«Тирекс Тиран» — единственный трехосный гигант?

   Нет. Кроме него есть еще много трехосных, грузовиков. Самый известный из них самосвал, собранный американской фирмой «Вабко». Его испытания проходили на австралийских железорудных карьерах. Грузоподъемность его составляет 200 т (!), а скорость не превышает 43 км/ч. Он немногим меньше своего собрата: 15,5 м в длину, 6,8 м в ширину, 5 м в высоту. Он, как и «Тирекс Тиран», имеет специальную компоновку. Кабина водителя располагается в левой половине передней части машины. Кузов имеет форму ковша. Его козырек заходит на кабину, а край немного поднят. Вся сила тяжести равномерно распределяется между задними и передними колесами. Тяговые электродвигатели располагаются только на двух задних ведущих колесах. Их общая мощность составляет 1800 л.с. Основной, дизельный, мотор обладает еще большей силой. Его мощность равна 2000 л.с.

Есть ли гиганты среди двухосных грузовиков?

   Конечно, есть. И их достаточно много. Грузоподъемность таких машин не велика по сравнению с трехосными. Самыми известными из всех являются грузовики американо-японской фирмы «Коматсу». Особенность этих грузовиков в том, что он почти весь электронный. На каждом его агрегате стоит специальный датчик, а его показания высвечиваются на табло в кабине водителя. Он в любую минуту может узнать, что, как и где происходит. Карьерные самосвалы германской фирмы «Фаун» известны многим. Это одни из самых надежных машин. За один раз они могут перевести от 22 до 80 т груза. В последнее время их не производят.

Чем знаменит шведский грузовик «Кокум»?

   Среди всех грузовиков, работающих в карьере, очень ценятся шведские «Кокум». Первый автомобиль этого концерна появился в 1961 году. Примечательна эта машина тем, что она оснащена днищем из резины с прочным металлокордом. Такое решение было принято неслучайно. Карьерные разработки идут круглый год. А весной и осенью грунт пристает к днищу машины и очень сильно влияет на ее грузоподъемность. Кроме того, металлическое днище от этого быстро ржавеет. Некоторые фирмы выводят выхлопное отверстие так, чтобы оно обогревало автомобиль снизу. Высыхая, комья грязи отваливаются. Резиновое днище в несколько раз дороже обычного металлического, но оно себя оправдывает. Сырой грунт отпадает сам, когда немного подсохнет. А его воздействие на резину минимально. Поэтому коррозия такому днищу не грозит.

Может ли двигатель грузовика располагаться сзади?

   Может. Но это случается довольно редко. Одним из примеров подобной конструкции является грузовик «Кресс». Его грузоподъемность составляет 200 т, а мощность двигателя — всего 1500 л.с. Зато он может развивать огромную для таких силачей скорость — 80 км/ч.

   То, что кузов находится между кабиной и двигателем, повлияло на способ разгрузки машины. Она не поднимает кузов вверх, не переворачивает его на бок, а просто раскрывает створки дна. Удерживают такую махину 8 колес: 4 на передней оси и столько же на задней. Совершенно верно, у этого автомобиля всего два моста, а на каждой полуоси располагается по два колеса.

Тяжело ли управлять грузовиком?

   Ответ на этот вопрос зависит от того, как на это посмотреть. Управлять любой машиной для человека в одно и то же время может быть и трудно и нет. Но компании-производители стараются сделать все, чтобы облегчить труд водителя. Поэтому грузовики, а особенно многотонники, оснащены массой «наворотов», которые берут львиную долю усилий на себя. Человеку достаточно просто немного повернуть какой-нибудь рычаг, чтобы сдвинуть такую махину. Так действует рулевое управление, так работают и тормоза.

Как у грузовиков-многотонников меняют колеса?

   Шины самосвала очень прочные — над этим трудилось не одно поколение конструкторов и инженеров. Однако перевозит грузовик не одну тонну груза, и на каждое колесо давит огромная сила. Каждый камешек, каждая кочка «впиваются» в тугонакачанную резину и «пронзают» ее до самого обода. Жара, «огненная» трасса делают камеру еще плотнее, и камню не составляет особого труда пробить ее. Если такое случается, то водитель по рации вызывает ремонтную бригаду. Ведь самому заменить колесо ему не по силам, даже если самосвал не нагружен. Бригада ремонтников приезжает на автокране, который поднимает машину. Работают всегда не меньше 10 человек.

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.