ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / АвтоОтветы / Система безопасности

Система безопасности

Из чего состоит система безопасности автомобиля?

    Из подушек, ремней, подголовников, зоны деформации на капоте, внутренних дверных перегородок, дуги безопасности (в спортивных автомобилях).

Обязательно ли пристегивать ремни безопасности?

     Да. Каждый водитель и пассажир, садящийся на переднее сиденье, должен обязательно пристегнуть ремни безопасности. По правилам дорожного движения невыполнение этого пункта считалось серьезным нарушением. Сейчас это не карается строго только в том случае, если водитель может объяснить это периодически вносимой и отменяемой статьей закона. Пассажиры, сидящие позади, могут также пристегнуться ремнями. В отличие от водительского и переднепассажирского мест здесь не всегда есть это средство безопасности. В старых наших машинах оно отсутствует, а вот большинство иномарок снабжено им.

Как срабатывает система безопасности при резком торможении?

     При резком торможении положение водителя и пассажира на переднем месте фиксируется пристегнутыми ремнями, которые защищают от ударов о лобовое стекло или о приборную панель. Если машина оснащена специальными подушками, то в этот момент они тоже срабатывают. С левой стороны она не позволяет человеку удариться о рулевое колесо. После полной остановки машины бортовой компьютер откачает воздух из нее. Если такой подушки нет, то водитель может удариться о руль и получить тяжелую травму грудной клетки. В некоторых автомобилях разработана специальная конструкция, которая срабатывает при ударе капота или резком торможении. В ее основе находится колонка рулевого управления, которая плавно уходит под приборную панель. Но до сих пор еще выпускаются машины с жесткой колонкой руля.

Входят ли стекла автомобиля в систему безопасности?

     Конечно, входят. Лобовое и заднее стекла не только защищают пассажиров во время аварии, но и способствуют тому, чтобы она не произошла.

Какие стекла могу предотвратить аварию?

    Этот вопрос волновал не одно поколение конструкторов. Наконец ими была разработана специальная форма лобового и заднего стекол. У первых автомобилей они были плоскими. Потом их стали делать немного изогнутыми, что способствовало не только улучшению аэродинамических свойств, но и хорошему обзору.

    Кроме того, в современных машинах устанавливается специальная система для обогрева заднего стекла, которая предохраняет его от обмерзания и запотевания.

    Сейчас для машин используются только безосколочные стекла. Называются они так потому, что при сильном ударе они только трескаются или, если разбиваются, образуются маленькие тупые кусочки.

Как делают безосколочные стекла?

    Делают стекла по специальной технологии. На органическое стекло кладут прозрачную пленку из полиметилакрилата или полиацетата, нагревают ее и соединяют еще с одним слоем органического стекла. Иногда соединяют несколько таких слоев. По лучившееся стекло еще называют триплексом.

Способен ли кузов автомобиля защитить человека во время аварии?

    В рекламе некоторых марок автомобилей показывают, как они проходят испытания на прочность кузова во время смоделированной аварии. При этом машину специально разбивают о стену, а затем изучают капот. Именно его называют зоной деформации. Конструкторы стараются оборудовать эту часть машины так, чтобы сидящие в салоне люди не пострадали. Те же самые приспособления устанавливают и за задними пассажирскими сиденьями.

   Кроме этого, в дверцы многих автомобилей устанавливают специальные трубы, которые позволяют повысить прочность кузова во время боковых столкновений.

     В спортивных автомобилях в боковые стойки устанавливают дуги безопасности. Они не позволяют кузову деформироваться, если машина перевернется на крышу. А это исключает случаи, когда водитель и пассажир оказываются зажатыми в салоне.

Спасает ли от повреждений рама, устанавливаемая на кузов машины?

    Антиаварийная рама, которую просто называют «кенгуру», на самом деле вещь бесполезная. Она способна защитить только кузов автомобиля от повреждения и царапин, да и то при небольших столкновениях. В случае серьезной аварии металлические дуги защитить человека не могут.

Влияет ли цвет автомобиля на статистику аварий?

    Среди автолюбителей есть как приверженцы ярких красок, так и сторонники спокойных тонов. Но как свидетельствует статистика, яркие автомобили реже фигурируют в аварийных сводках, а вот серые, белые и нежно-голубые машины занимают лидирующие места.

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.