ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВНАЯ КОНТАКТЫ ИСТОРИЯ  СТАТЬИ КАРТА

     АВТОСОВЕТЫ

АВТООТВЕТЫ      

 

Какая машина лучше?

Осмотр автомобиля при покупке

Как определить, что машина аварийная?

Проверка в движении

Подготовка к эксплуатации

О защите кузова

Техническое диагностирование

Что надо знать о кузове

Если машина шумит...

Противокоррозионная защита кузова

Профилактическая подкраска

Начало ремонта автомобиля

Разборка машины

Отделение сварных элементов

Снимаем старое покрытие

Советы по проверке креплений

Советы по технике безопасности

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Советы по ежедневному ТО

Сезонное техническое обслуживание

Уход и автокосметика

Классификация средств ухода

Если не помогают шампуни

Что кроме блеска?

Чем мыть?

Мойка в автосервисе

 

Все автосоветы

 

 
 

Полезные советы:

 

Главная / АвтоОтветы / О кузове автомобиля

О кузове автомобиля

Зачем нужен кузов?

    Кузов - это внешний облик машины. Автомобилю он необходим для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды все механизмы и устройства. Половина общей массы и стоимости приходится именно на эту часть легкового авто.

Как устроен кузов?

     У большинства легковых машин кузов состоит из семи частей: корпуса, капота, дверей, лобового, заднего и боковых стекол, переднего и заднего бамперов, крышки багажника и днища в виде неглубокой ванночки. Здесь располагаются водительское и пассажирские места, а также багажник. Внутри кузова находятся разнообразные приборы управления, рычаги, педали и руль. Моторный отсек скрывает от посторонних глаз «сердце» машины - двигатель. Иногда к кузову прикрепляют топливный бак и подвески передних и задних колес. Но это в том случае, когда у машины нет рамы.

Из чего делают кузов?

     Главные элементы кузова (корпус, капот, двери и днище) в основном делают из низкоуглеродистой листовой стали толщиной 0,6—2,5 мм. Из такого очень прочного материала можно изготовить детали любой сложности и формы. Но у него есть свои недостатки. Стальной кузов очень тяжелый и без специальной защиты ржавеет. Если говорить научным языком, то он подвержен коррозии. Сейчас лишь незначительную часть деталей автомобиля делают из этого материала.

    Многие автомобильные компании давно отказались от этого материала или заменили стальные детали на пластмассовые или из более легкого металла. Например, «Ауди» делает кузова для своих автомобилей полностью из алюминия. А японские и некоторые европейские фирмы для передних крыльев, крыши и дверей используют пластик.

Когда появился первый алюминиевый кузов?

     В середине XX столетия французская компания «Панар-Дина» впервые «одела» автомобиль в кузов из алюминиевого сплава. Через несколько лет ее примеру последовала и «Ситроен», выпустив свою модель «DS-19» с алюминиевой крышей.

Когда в изготовлении кузова стали использовать пластмассы?

     В начале 60-х годов XX столетия сразу две автомобильные компании выпустили машины с кузовом целиком из пластмассы. «Шевроле-Корвет» и «Трабант» находились не только в разных странах, но и на разных континентах. Но несмотря на это, пришли к общему мнению.

Из чего делают кузов сегодня?

       Сегодня пластмассу выбирают и другие фирмы. Большой популярностью пользуются полиуретан, поливинилхлорид, полипропилен, АБС-пластик и стеклопластик. Они идут не только на изготовление частей кузова (крыльев, капота, крышки багажника), но и деталей салона (приборной панели, руля, рукояток рычагов и т. д.). Меньше всего применяются полиакрилаты, полиамиды, полиэтилены и поликарбонаты. В последние годы ведущее место в автопромышленности завоевывает синтетическое волокно кевлар. По своей прочности оно сравнимо только с металлом и в некоторых случаях даже лучше него. В чистом виде кевлар практически не используется, а добавляется в небольших количествах в пластмассы для их упрочнения.

Каким бывает кузов легкового автомобиля?

   По форме выделяют семь типов кузовов легкового автомобиля: закрытый седан, кабриолет, купе, торпедо, комби, лимузин и вагон. Кузовы одного и того же типа могут отличаться и друг от друга. Дело в том, что у многих фирм есть свои излюбленные традиции, касающиеся формы их машин. Например, кузов седан компании «БМВ» никогда не спутаешь с таким же типом кузова «Мерседеса» или какой-нибудь японской модели.

В чем особенность кузова седан?

    Наличие цельнометаллической крыши (иногда с люком), четырех дверей и не совмещенного с салоном багажника.

Чем кабриолет отличается от седана?

    У кабриолета складная (откидная) крыша и убирающиеся стойки боковых окон, но четыре двери и независимый от салона багажник все же говорят о некотором родстве.

Что такое комби?

   Комби во многом похож на закрытый седан, но у него совмещенный с салоном большой высокий багажник, доходящий по высоте до уровня крыши. Такой тип кузова в России называют универсалом. В других странах используют свои определения. Так, в Германии это «вариант» или «туринг», в США - «стейшн вэгон», во Франции - «естат».

Что такое купе?

    Это почти кабриолет. Вот только у него всего две двери, а не четыре. Машина рассчитана на двух человек: водителя и пассажира впереди. Задние сиденья чаще всего не устанавливаются, а если они и есть, то предназначены только для детей.

Что представляет собой кузов хэтчбек?

    У хэтчбека небольшой по объему багажник, совмещенный с салоном. По своей популярности это второй тип кузова легкового автомобиля после закрытого седана.

В чем особенность кузова лимузин?

    Лимузин - самый комфортабельный тип кузова. От всех других он отличается своей длиной и большим количеством боковых дверей. Водительское и переднее пассажирское места отделяются от задних специальной перегородкой.

Что представляет собой тип кузова вагон?

     Этот тип кузова в основном ставят на минивэны. У него нет сильно выдающихся вперед моторного отсека и багажника. Это, пожалуй, самый просторный из всех типов кузовов. В переводе с английского «minivan» означает «маленький фургон».

Когда появился несущий кузов?

     В 1922 году. Изобрел его Винченцо Ланчиа. Принципиальным отличием от прежней разновидности кузова являлось отсутствие рамы, на которую устанавливали все важные детали автомобиля. В несущем кузове и двигатель, и радиатор, и карбюратор стали фиксировать на специальных крепежных панелях. Однако долго такой кузов не мог соответствовать всем требованиям седана. Без рамы он получался очень хрупким. Стоило только сделать небольшую вмятину на переднем крыле или сильно хлопнуть дверцей и машина могла развалиться на месте. От кузова без рамы в Европе отказались практически сразу. В России это произошло только в 1946 году. В США до сих пор выпускают такие машины. При этом они составляют значительную часть от всех собираемых в этой стране автомобилей

 

Что такое автомобиль?

Цвета автомобиля

Двигатель

Система управления

Рулевой механизм

Электрооборудование

Трансмиссия, сцепление

Тормозной механизм

Подвески, амортизатор

О кузове автомобиля

Аэродинамика

Шины, колеса

Топливо

Система безопасности

Какими бывают грузовики?

Автобусы

Автомобили Акура

Машины разных стран

Отечественные модели

Мерседес - мечта водителя

Хонда-Легенда

Автомобили Опель

Фирма Субару

Загадочная Тойота

Фольксваген - народный автомобиль

Форд - красота и практичность

Польские автомобили

 

Все автоответы

 

 
 

Полезные ответы:

 

 

© 2018. Информация, размещенная на сайте является собственностью правообладателей. При перепечатке материалов активная ссылка на ресурс - обязательна.